Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Уголь  / №12 2012

Механизмы передвижения подземных горных машин (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерных Николай Георгиевич
Страниц6
ID463131
АннотацияАвтором разработаны и запатентованы проходческие агрегаты и проходческо-очистные комплексы (блоки) для применения в подземных условиях с функциональным показателем качества ФПК=1, с механизмом передвижения распорно-шагающий — шагающий и распорно-скользящий — скользящий. Установлены причины эффекта «топтания» (вибрация) и способы устранения их влияния на стенки горной выработки: кровлю, почву и борта, путем применения демпферных устройств в виде гидро-пневмоаккумуляторов в поршневой полости силовых цилиндров
УДК622.26:622.232.83.054
Черных, Н.Г. Механизмы передвижения подземных горных машин / Н.Г. Черных // Уголь .— 2012 .— №12 .— С. 50-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/463131 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОрНые МаШИНы УДК 622.26:622.232.83.054 © Н. Г. Черных, 2012 Механизмы передвижения подземных горных машин ЧЕРНЫХ Николай Георгиевич Председатель Совета директоров ОАО «Консорциум Кузбассподземмашстрой», Лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники и премии Кузбасса, канд. техн. наук Автором разработаны и запатентованы проходческие агрегаты и проходческо-очистные комплексы (блоки) для применения в подземных условиях с функциональным показателем качества ФПК=1, с механизмом передвижения распорно-шагающий — шагающий и распорно-скользящий — скользящий. <...> Установлены причины эффекта «топтания» (вибрация) и способы устранения их влияния на стенки горной выработки: кровлю, почву и борта, путем применения демпферных устройств в виде гидро-пневмоаккумуляторов в поршневой полости силовых цилиндров. <...> Контактная информация — e-mail: NGChernykh@mail. ru В научном издании автора «Создание адаптивных агрегатов для малопроцессной поточной технологии проведения горных выработок» [1] изложены требования к механизму передвижения горных машин с учетом функционального показателя качества (С. <...> Исследованы типы механизмов передвижения: Г — гусеничный; СР — скользяще-распорный; К — комбинированныйгусеничный распорно-шагающий; РШ — распорно-шагающий. <...> В результате исследований получен функциональный показатель качества (ФПК), равный соответственно: Г — 0,28; СР — 0,38; К — 0,52; РШ — 1,0. <...> Впоследствии распорно-шагающий механизм (РШ) получил определение как распорно-шагающий — шагающий (РШШ) из-за возможности передвигаться без распора. <...> Продолжая совершенствовать скользяще-распорный (СР) способ передвижения, в плоскости угольного пласта был разработан механизм передвижения распорно-скользящий — скользящий (РСС) с возможностью передвигаться без распора. <...> Для системы «Шахта» разработан проходческий агрегат с механизмом передвижения типа — РШШ с ФПК=1 (см. таблицу, п. <...> Для системы «Участок» разработан проходческо-очистной <...>