71 Список использованных источников Приложение 3 Введение Развитие пассажирских авиаперевозок оказывает значительное влияние на индустрию туризма, поскольку ни одно трансконтинентальное путешествие на дальние расстояния невозможно без использования авиатранспорта. <...> По прогнозам ICAO, количество отправлений на воздушных суднах к 2030 году может составлять от 33 до 60 миллионов1. <...> В этой связи возникает потребность в развитии региональной авиации. <...> 1 ICAO: Utilization rate of connectivity opportunities by air carriers [Электронныйресурс]. <...> Режим доступа: http://www.icao.int/sustainability/Documents/Connectivity/SDG_Indicator_Connectivity.pdf 2 ТАСС – Экономика и бизнес / Реализуя экономический потенциал России // 09.06.2016 [Электронный ресурс]. <...> Режим доступа: http://tass.ru/realizuya-ekonomicheskiy-potencial-rossii/3352616 4 По данным Министерства транспорта России, более 30% населенных пунктов, в которых проживает 8% населения, не имеют круглогодичной связи с дорожной сетью страны. <...> Во многих отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионах воздушный транспорт является практически безальтернативным. <...> К таким регионам относятся районы Дальнего Востока: Приморье, Чукотский автономный округ и Камчатский край3. <...> Задачи: – анализ состояния авиаперевозок в России и за рубежом, определение новых тенденций в развитии международной и региональной гражданской авиации; – определение основных проблем транспортной доступности отдаленных регионов России и путей их решения; – исследование туристского потенциала, транспортной системы и состояния пассажирских авиаперевозок в Камчатском крае; – разработка предложения по развитию туризма с использованием воздушного транспорта в Камчатском крае. <...> . Режим доступа: http://www.mintrans.ru/ 5 Для выполнения поставленных задач выполнен сравнительный анализ видов авиационного транспорта в туризме, проанализирован рынок предложений гражданской авиации и изучен туристский потенциал Камчатского края. <...> Для написания дипломной работы использовались различные источники информации <...>
Современные_тенденции_развития_и_перспективы_использования_воздушного_транспорта_в_туризме.pdf
Оглавление
Введение
Глава 1. Технологии организации и особенности использования воздушного
транспорта в индустрии туризма ...................................................................... 7
1.1. Российский и международный рынок авиаперевозок ............................. 7
1.2. Деятельность международных авиационных ассоциаций и альянсов в
сфере туризма .............................................................................................. 11
1.3. Сравнительная характеристика использования видов авиационного
транспорта в туризме................................................................................... 15
Глава 2. Анализ авиационных транспортных услуг в туризме....................... 20
2.1. Новые тенденции в развитии гражданской авиации............................. 20
2.2. Использование малой авиации в туризме ............................................. 27
2.3. Основные проблемы транспортной доступности отдаленных регионов
России и пути их решения ........................................................................... 35
Глава 3. Разработка предложений по развитию туризма в Камчатском крае. 42
3.1. Географическое положение, природные и рекреационные ресурсы
Камчатского края......................................................................................... 42
3.2. Транспортная система Камчатского края ............................................. 51
3.3. Основные проблемы и предложения для совершенствования воздушнотранспортной
системы Камчатского края ................................................... 59
3.4. Разработка вертолетного тура в Камчатском крае ................................ 64
Заключение ..................................................................................................... 71
Список использованных источников
Приложение
3
Стр.2
Введение
Развитие пассажирских авиаперевозок оказывает значительное влияние
на индустрию туризма, поскольку ни одно трансконтинентальное
путешествие на дальние расстояния невозможно без использования
авиатранспорта. За 2014 год количество выехавших за рубеж превысило 1,1
миллиард человек. Практически половина от общего числа туристов
воспользовалась воздушным транспортом.
Согласно данным UNWTO, общее количество туристов к 2030 году
возрастет до 1,8 миллиарда. По прогнозам ICAO, количество отправлений на
воздушных суднах к 2030 году может составлять от 33 до 60 миллионов1.
В связи с нарастающим количеством туристов, возникает потребность
оптимизации работы служб и компаний, занимающихся организацией
воздушного транспорта. Ученые, инженеры и конструкторы разрабатывают
проекты новых воздушных судов. Крупные авиационные компании и
альянсы создают инновационные
способы более
эффективного
взаимодействия, максимального приближения услуг авиационного рынка
запросам потребителей и отрасли в целом.
В последнее время повышенное внимание уделяется и малой авиации,
поскольку внутренний туризм набирает популярность по всему миру. Это
также относится и к российским внутренним перевозкам.
По оценке UNWTO, Россия занимает девятое место среди наиболее
привлекательных туристских направлений. Объем внутреннего туризма в
России в 2014 году увеличился на 30%, до 41,5 млн. человек, в 2015 году
достиг 50 млн. человек. В 2016 году Ростуризм прогнозирует рост
внутреннего туристического потока на уровне 10%2.В этой связи возникает
потребность в развитии региональной авиации.
1 ICAO: Utilization rate of connectivity opportunities by air carriers [Электронныйресурс]. Режим доступа:
http://www.icao.int/sustainability/Documents/Connectivity/SDG_Indicator_Connectivity.pdf
2 ТАСС – Экономика и бизнес / Реализуя экономический потенциал России // 09.06.2016 [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://tass.ru/realizuya-ekonomicheskiy-potencial-rossii/3352616
4
Стр.3