Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Разработка практических предложений по организации школьного туризма в Российской Федерации

0   0
Первый авторТэн
ИздательствоМГИИТ
Страниц95
ID462403
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Тэн, А.Н. Разработка практических предложений по организации школьного туризма в Российской Федерации / А.Н. Тэн .— : МГИИТ, 2016 .— 95 с. — URL: https://rucont.ru/efd/462403 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализ туристских предложений на рынке детского туризма . <...> В отечественном образовании использование школьного туризма и туристско-краеведческой деятельности имеет многолетнюю историю. <...> Школьный туризм является неотъемлемой частью программы воспитания школьников. <...> На занятиях туристско-краеведческих кружков, в туристских походах, слетах, соревнованиях и других массовых мероприятиях ребята укрепляют здоровье, приобретают навыки и умения, необходимые в будущей жизни. <...> Туристско-краеведческая деятельность позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны. <...> Туристические достижения детей должны учитываться в портфолио при поступление в профильные образовательные учреждения высшего или среднего специального образования, тем более, что туристский поход введен в обязательную программу ГТО. <...> Школьный туризм и краеведение обладают достаточным потенциалом для приобретения учащимися качеств субъекта деятельности, свидетельствующих о готовности к ее осуществлению. <...> Для достижения цели в работе поставили следующие задачи: − рассмотреть современные тенденции развития школьного туризма; − показать роль краеведения в культурно-просветительном туризме; − провести анализ рынка школьного туризма; − рассмотреть особенности организации школьного туризма; − разработать предложения по развитию школьного туризма и краеведения; − разработать маршрут и программу тура с обоснованием 4 конкурентоспособности. <...> Отметим эти отличия: − путешествия совершаются только организованной группой, понятие самостоятельный турист для данной категории отсутствует; − ряд базовых целей туристского путешествия: гостевые, деловые, участие в форумах, личные – для данной категории не актуальны; − организаторами школьного туризма чаще выступают не коммерческие структуры (туроператоры, турагенты), а структуры системы образования <...>
Разработка_практических_предложений_по_организации_школьного_туризма_в_Российской_Федерации.pdf
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические аспекты организации школьного туризма...................... 6 1.1. Классификация видов школьного туризма .................................................... 6 1.2. Краеведение, как компонент культурно-просветительного туризма ........... 11 1.3. Технологии и особенности организации туров для школьников ................. 21 Глава 2. Анализ современного состояния школьного туризма в России ........... 28 2.1. Туристско-краеведческая деятельность в среднеобразовательных школах 28 2.2. География школьного туризма.................................................................... 39 2.3. Анализ туристских предложений на рынке детского туризма .................... 42 Глава 3. Разработка предложений по развитию школьного туризма и краеведения ........................................................................................................ 52 3.1. Предложения по развитию школьного туризма.......................................... 52 3.2. Предложения по разработке и проведению занятий по «Краеведению и историческому туризму» .................................................................................... 53 Заключение ......................................................................................................... 69 Список использованных источников Приложения 2
Стр.2
Введение Явление школьного туризма, безусловно, реалия туристской сферы России. Среднеобразовательные учреждения всегда нуждаются в поиске технологий обучения и воспитания, позволяющих разносторонне развивать коллектив и личность. В отечественном образовании использование школьного туризма и туристско-краеведческой деятельности имеет многолетнюю историю. Школьный туризм является неотъемлемой частью программы воспитания школьников. На занятиях туристско-краеведческих кружков, в туристских походах, слетах, соревнованиях и других массовых мероприятиях ребята укрепляют здоровье, приобретают навыки и умения, необходимые в будущей жизни. Изучение родного края, окружающей нас природы расширяет кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к Родине. Воспитание молодого поколения в духе патриотизма – это первоочередная задача современного образования. Активизировать познавательную деятельность детей, оздоровить молодое поколение как морально, так и физически – вот еще важнейшие задачи современного образования. Туристско-краеведческая деятельность позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны. Это почти идеальная кузница характера, где необычайно ярко проявляются истинные ценности – воля, взаимопомощь, терпение, сноровка, умение ладить с людьми. В настоящее время среднеобразовательные учреждения (лицеи, гимназии, школы) в своем большинстве включают в свои учебные планы элементы туристской деятельности. Актуальность темы заключается в том, что включение школьного туризма в образование даёт возможность объединять детский и педагогический коллективы в единой деятельности, которая становится содержательной основой для совместного обучения, общения, труда и игры. Потенциал школьного туризма и краеведения обусловлен эффективностью 3
Стр.3