ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет «Туризм и гостеприимство» Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело, канд. пед. наук, ______________ / Н. <...> КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА: АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ . <...> Корпоративные стандарты как часть гостиничной деятельности: основные понятия и определения . <...> Особенности корпоративных стандартов в индустрии гостеприимства . <...> Гостиничный бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится от 1 до 6% валового национального продукта, в Российской Федерации данный показатель составил 1,3% по состоянию на 2012 г. Число гостиниц к 1 URL: http://www2.unwto.org/ru - Всемирная Туристская Организация (ЮНВТО). <...> Соответствующие нормативные и правовые акты Российской Федерации устанавливают порядок прохождения обязательной процедуры классификации объектов коллективных средств размещения в 11 субъектах Российской Федерации, где будут проходить мероприятия FIFA в срок до 01 июля 2016 года. <...> 3 В мировой практике стандарты гостиничных услуг определяются в рамках систем классификации отелей. <...> Кроме официальной классификации на рынке гостиничных услуг, классификацию используют крупнейшие гостиничные сети на основе своих корпоративных стандартов. <...> Сегодня каждый известный международный бренд имеет свои корпоративные стандарты, которые строго соблюдаются независимо от страны расположения отеля, а также системы классификации отелей в этой стране. <...> Предметом исследования является корпоративный стандарт как часть стратегии гостиничного предприятия для обеспечения высокого уровня обслуживания и повышение его конкурентоспособности. <...> 5 Постановка цели работы предопределила необходимость решения следующих задач: − определить понятие корпоративного стандарта и его <...>
Корпоративные_стандарты_и_их_роль_в_обеспечении_гостиничного_сервиса_на_примере_гостиницы_АО_Отель_Никольская.pdf
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение ...............................................................................................................3
Глава 1. КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА:
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ..........................................................................9
1.1. Корпоративные стандарты как часть гостиничной деятельности:
основные понятия и определения .........................................................9
1.2. Корпоративные стандарты как элементы международных и
национальных систем стандартизации ............................................... 17
1.3. Особенности корпоративных стандартов в индустрии
гостеприимства ................................................................................... 26
Глава 2. РОЛЬ КОРПОРАТИВНОГО СТАНДАРТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ: СОДЕРЖАНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ........................................... 34
2.1. Характеристика гостиницы St. Regis Moscow Nikolskaya (АО
«Отель Никольская») .......................................................................... 34
2.2. Структура корпоративного стандарта ................................................ 39
2.3 Разработка и внедрение корпоративного стандарта............................ 47
2.4. Совершенствование корпоративных стандартов отеля:
предложения и рекомендации............................................................. 51
Заключение ......................................................................................................... 61
Список использованных источников.................................................................. 63
Приложения………………………………………………………………………....67
2
Стр.2
В В Е Д Е Н И Е
Актуальность темы исследования. В современном мире туризм
рассматривается не только как источник финансовых доходов для бизнеса и
национальных бюджетных систем, фактор повышения занятости, но и как
средство повышения качества жизни людей, способ поддержания здоровья
граждан, основа для развития социокультурной среды.
В последнее время в Российской Федерации также все большее
внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и
въездного туризма. В мае 2014 года была утверждена «Стратегия развития
туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», которая
определяет задачи, стоящие перед отраслью и является инструментом
формирования планов работы органов исполнительной власти и участников
туристического бизнеса всех уровней, а также ориентации
предпринимательской инициативы граждан в сфере туризма.
В настоящее время Российская Федерация занимает прочное
положение на рынке международного туризма. По оценкам Всемирной
туристской организации при ООН, Россия занимает 9-е место в рейтинге
наиболее посещаемых стран, на ее долю приходилось 4,8 % всего
туристского потока в мире.1
Одним из важнейших компонентов туризма является гостиничное
хозяйство, так как места размещения являются основой для формирования
любого турпродукта практически в любом виде туризма. Гостиничное
хозяйство, как неотъемлемый элемент индустрии туризма, не только
способствует выполнению основных функций туризма, но и создает
предпосылки для их развития и обогащения. Гостиничный бизнес является
одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится
от 1 до 6% валового национального продукта, в Российской Федерации
данный показатель составил 1,3% по состоянию на 2012 г. Число гостиниц к
1 URL: http://www2.unwto.org/ru - Всемирная Туристская Организация (ЮНВТО).
3
Стр.3