Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №9 2016

Педагогическое обеспечение образовательной деятельности в вузе (85,00 руб.)

0   0
Первый авторНабиев
АвторыДьяконова О.О.
Страниц4
ID458605
АннотацияРассматриваются актуальные вопросы организации педагогического обеспечения: взаимодействие, диагностика, контроль и оценка учебных достижений бакалавров. Показаны подходы к проектированию и реализации педагогической деятельности с учетом факторов, обеспечивающих целостность образовательного процесса. Приводятся критерии оценки и показатели успешности формирования компетентности бакалавров средствами традиционного и инновационного обучения в вузе
УДК378.4:[37.026+37.032]:001.891.5
Набиев, В.Ш. Педагогическое обеспечение образовательной деятельности в вузе / В.Ш. Набиев, О.О. Дьяконова // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №9 .— С. 20-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/458605 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Н. Ульянова Педагогическое обеспечение образовательной деятельности в вузе* Ульяновский государственный педагогический университет им. <...> И.Н. Ульянова Переход системы высшего образования на двухуровневую схему подготовки специалистов, основанную на компетентностном подходе, осуществляется при явной неразработанности теоретических оснований реализации идеи компетенций на практике и неопределенности требований государственных образовательных стандартов. <...> К этому приходится добавить неэффективность традиционных дидактических инструментов и механизмов, отсутствие адекватных средств диагностики, контроля и оценки образовательных достижений. <...> На наш взгляд, это обуславливает необходимость научного поиска приемлемых технологических решений в плане обеспечения заданных характеристик целостности образовательного процесса и качества образовательной деятельности ее непосредственных участников на основе субъект-субъектного взаимодействия. <...> Компетентностный подход меняет наши представления о целях, задачах и содержании образования в высшей школе. <...> В настоящее время приходит понимание того, что вслед за кардинальным изменением общего курса развития отечественной и мировой педагогической науки необходимо осуществлять соответствующие меры на практике: предпринимать конкретные шаги по реализации инновационных идей – наполнять содержанием и смыслом образовательную деятельность, раскрывать новые закономерности образования в процессе освоения компетенций, формирования компетентности, определять дидактические и обеспечивающие условия по критерию оптимальности достижения значимых результатов совместной деятельности обучающих и обучающихся на основе диалога, доверительных и ответственных субъект-субъектных отношений, приводящих к успеху. <...> Сейчас акцент в профессиональной подготовке педагога смещается в сторону ее фундаментализации. <...> Это предполагает усиление ее методологической <...>