Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2016

Методические аспекты реализации системно-деятельностного подхода на уроках информатики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГубарь
Страниц3
ID458179
АннотацияВ СОВРЕМЕННОМ МИРЕ происходят стремительные изменения. Подтверждением служит Атлас перспективных профессий на ближайшие 15–20 лет, созданный Московской школой управления «СКОЛКОВО» и Агентством стратегических инициатив. Атлас наглядно демонстрирует, что с развитием ИТ-технологий часть профессий устаревает и становится невостребованной, на первый план выходят не только профессиональные навыки, связанные с информационными технологиями, но и надпрофессиональные навыки и умения. Эти навыки являются универсальными и важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение ими позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность. Уже в школе мы должны готовить своих учеников к новой жизни, и на сегодняшний момент важно вооружить ребенка не столько багажом знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Системно-деятельностный подход является тем современным инструментом учителя, который позволяет развивать личность ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Рассмотрим ряд приемов реализации системно-деятельностного подхода в преподавании информатики на разных этапах урока
Губарь, Л. Методические аспекты реализации системно-деятельностного подхода на уроках информатики / Л. Губарь // Учитель .— 2016 .— №3 .— С. 3-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/458179 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Губарь учитель информатики МАОУ СОШ № 69 г.Тюмени Методические аспекты реализации системно-деятельностного подхода на уроках информатики В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ происходят стремительные изменения. <...> Подтверждением служит Атлас перспективных профессий на ближайшие 15–20 лет, созданный Московской школой управления «СКОЛКОВО» и Агентством стратегических инициатив. <...> Атлас наглядно демонстрирует, что с развитием ИТ-технологий часть профессий устаревает и становится невостребованной, на первый план выходят не только профессиональные навыки, связанные с информационными технологиями, но и надпрофессиональные навыки и умения. <...> Эти навыки являются универсальными и важны для специалистов самых разных отраслей. <...> Уже в школе мы должны готовить своих учеников к новой жизни, и на сегодняшний момент важно вооружить ребенка не столько багажом знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. <...> Системно-деятельностный подход является тем современным инструментом учителя, который позволяет развивать личность ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. <...> Рассмотрим ряд приемов реализации системно-деятельностного подхода в преподавании информатики на разных этапах урока. <...> Начало урока Прием «Отсроченная отгадка» Раздел «Моделирование», тема « Моделирование, формализация, визуализация». <...> В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. <...> Ребята изучают этапы моделирования, и высказывают в конце урока предположения о том, что кораблестроитель В.Рид <...> предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. <...> Учитель добавляет, что, к сожалению, ученому, проделывающему какието несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства <...>