234 в 3000 томов (из которых три четверти были протестантские издания). <...> Очень ценно, сложно и многообразно по привлеченному материалу изображение начала раскола, его трагического зарождения. <...> Из этой книги можно научиться очень многому, и она заполняет бывшую до нее пустоту. <...> 1881—1900 гг.), «Истории русской Церкви» Е. Е. Гол-убинского (1880, 1881, 1900 гг.; доведена только до середины XVI века) и «Руководства, по истории русской БИБЛИОГРАФИЯ Церкви.» (тома I—IV, 1884—1893 гг.) подробного изложения истории русской Церкви не было. <...> У Карташова мы имеем к тому же и огромный творческий труд; это результат большой научной работы и размышлений целой жизни, посвященной научному труду. <...> Книга Карташова в вышедших двух томах доведена до начала XI X века. <...> Нужно горячо надеяться, что найдутся средства для напечатания этого особенно важного и интересного тома и что русские православные люди помогут осуществить его издание. <...> Николай Гражданин живой России Подлинная любовь к человеку ли, к родине — тиха, .спокойна и не бросается в глаза окружающим. <...> Есть люди, для которых эмиграция, в которую их швырнул большевистский переворот, не явилась ни духовной смертью, ни трагедией изгнания. <...> . «После великих мук, неизбежных при всяких исторических переворотах, наше отечество начинает отвергать искушение «Непомнящего рцдства». <...> Всякий, кто следит за дыханием нашей родины, знает, что .побуждение смерти уже преодолено и постепенно .изгоняется животворными силами возрождения. <...> О русском «родстве» и историческом наследии в его всевозможных проявлениях, славных .или горестных, русская отечественная жизнь заговорила вновь». <...> Так пишет в одной из своих недавних работ Николай Артемьевич Еланев. <...> Но и тОща ,когда искушение «Непомнящего родства» было в силе, этот человек не прекращал своего упорного труда для будущей России. <...> Потому что он твердо знал, что «Отвлеченно-бесчеловечные цели и опыты голого вождизма, а таковой обнаружился не только в России, обречены <...>