60 необходимости: в произведениях Ф.М.Достоевского он играл роль провидения, идеала человечества, а не героя. <...> Его поступки, сияние, исходящее из его очей, глубокая нравственность, производящая неизгладимое впечатление на людей, – вот его образ. <...> Идеальных героев не бывает, в произведениях Достоевского их нет, и если портрет Христа не был бы идеален, это отвечало бы стилю и мировоззрению писателя, но противоречило бы образу, созданному в веках. <...> Ф.М.Достоевский в изображении Христа не перешел грани, делящей человеческое и божественное начала. <...> И у Ф.М.Достоевского он призван повлиять на души и сердца людей, и если герои писателя не становятся нравственными идеалами, то реальные люди – читатели, понявшие всю глубину и духовную чистоту психологии Ф.М.Достоевского, с помощью образа Христа, появившегося в том или ином произведении, приблизятся к дороге морального очищения, к дороге, ведущей к Богу. <...> Я считаю, что произведения Ф.М.Достоевского занимают особое место в школьной программе. <...> Необходимо только иметь открытую душу и восприимчивое сердце, тогда Христос, смотрящий на нас со страниц произведений с вечной просьбой в глазах задуматься о спасении души, не останется без ответа. <...> Достоевского, он поймет и самого писателя и хоть на шаг, но всетаки приблизится к истине, к высшей божественной благодати. <...> И пусть же нашу память, нашу человеческую совесть всегда тревожит имя – Федор Михайлович Достоевский! <...> Формы и методы развития литературных способностей у одаренных учащихся РОЦЕСС глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. <...> Новые учебные программы требуют новых учебных методик, а также создания теоретической психолого-педагогической основы для развития творческих способностей школьников <...>