Учитель ¹2'2013 Много споров идет сегодня на предмет целесообразности профильного обучения. <...> Но работать сегодня только на среднего по способностям учащегося нельзя, так мы теряем потенциал детей проявляющих интерес к той или иной области знаний. <...> С Изучаем практическое «человековедение» ЕГОДНЯ так хочется слышать тревожный звон колоколов, сзывающих взрослых соотечественников на спасение молодого поколения. <...> Пока только школа остается залогом будущего благосостояния государства, гарантом от духовного одичания нашей молодежи. <...> Вместе с материальными благами, которые хлынули на нынешнее поколение, на него обрушилась и волна безответственности, волна легкой жизни, волна бытовой беспечности. <...> Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее, пугает своей неопределенностью будущее. <...> Сегодняшнему школьнику внушается комплекс исторической неполноценности, чувство жертвы истории, отчаяние человека, обреченного жить в самой «плохой» стране. <...> Люди, далекие от детей и молодежи, не чувствуют всей остроты ситуации, как это знает любой учитель. <...> В первую очередь надо отказаться от прокурорского разбирательства прошлого. <...> Воспитательная практика нашей школы всегда была богата патриотическим содержанием, разнообразными формами работы. <...> Мы большое значение придаем эмоционально-практическому приобщению учащихся к историческим святыням нашей Родины, понимая, что историю нельзя познавать только через книгу, фильм, наглядное пособие. <...> Когда в школе падает настроение, нарастает повседневная обыденность, мы проводим яркое массовое действие – вывозим детей в Дубосеково, к величественному мемориалу защитников Москвы, возлагаем на могилу героев-панфиловцев цветы, посещаем местный музей; ребята с интересом расходятся по старым, заросшим солдатским окопам. <...> Едем в Петрищево к Зое Космодемьянской, или на славное Бородинское поле, где сражались воины 1812 года и защитники Москвы 1945 года, к памятнику Подольским <...>