Учитель ¹3'2013 ляет внедрить в образовательный процесс некоторые элементы деятельности ученого. <...> При этом роль учителя коренным образом меняется. <...> Возникает необходимость наблюдений, решения лингвистических задач, проведения лингвистического эксперимента. <...> Профессиональная компетенция учителя в области исследовательских технологий может существенно повысить качество обучения младших школьников русскому (родному) языку. <...> Подготовка будущего учителя к работе по развитию техники речи младших школьников: возможности самостоятельной работы С ОВРЕМЕННЫЙ учитель начальных классов должен понимать значимость личности педагога для речевого развития ребенка, навыки говорения которого складываются неосознанно, под влиянием естественного речевого окружения, путем имитации, подражания речи окружающих. <...> Речь же педагога, несомненно, – важнейшее средство создания развивающего потенциала речевой среды образовательного учреждения и должна быть образцовой не только с точки зрения грамматики, лексики (что не вызывает сомнений), но и с точки зрения ее произносительной оформленности, важнейшим компонентом которой является техника речи. <...> Мы убеждены, что изучение проблемы «Методика совершенствования техники речи младших школьников» может быть проведено в режиме самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обсуждение же ее результатов предполагается непременно совместное, в аудиторных условиях. <...> Прежде всего, студенты должны быть ознакомлены с задачами изучения этого аспекта развития речи учащихся: 1) уточнить базовые понятия (произносительная культура, техника речи, дикция, дикционные ошибки); 2) освоить содержание работы над техникой речи; 3) выявить возможности учебно-методических комплектов по русскому языку для организации работы, направленной на совершенствование техники речи младших школьников; 4) освоить основные приемы, способы, средства совершенствования техники речи учащихся <...>