Учитель ¹5'2012 83 За последние 2 года по России прокатилась волна закрытия учебных и воспитательных учреждений, организаций дополнительного образования, что стало настоящей трагедией для работающих в них педагогов, но, в первую очередь, – детей. <...> Закрываются, сокращаются, сливаются не только малокомплектные сельские школы (хотя Минобрнауки призывает местные администрации не допускать подобных случаев), но и городские учебные заведения. <...> В «скорую помощь» нашего журнала – проект, действующий уже многие годы в помощь нашим учителям, родителям и детям, поступает все больше и больше подобных историй. <...> И каждое обращение стараемся отправить в соответствующие высшие инстанции – чтобы получить официальный комментарий к ситуации. <...> Ниже, мы представляем, вниманию наших читателей обращение педагогов одного из уникальных московских образовательных заведений, которые отчаянно борются за его сохранение. <...> Так почему же оно оказалось на грани закрытия? <...> Педагоги и дети «за бортом» реформы образования или Почему закрывают уникальные образовательные учреждения С ЛУЧАЕТСЯ так, что жизнь, устоявшаяся и налаженная, меняется неожиданно и резко. <...> Не бывает тех, кто был бы готов к подобным переменам. <...> Не бывает абсолютно сильных, неколебимо спокойных и обладающих железными нервами. <...> Четвертый год я работаю методистом и педагогом-организатором в Детском оздоровительнообразовательном центре "Истра" – учреждении, за 23 года своего существования доказавшем свою жизнеспособность и необходимость для нужд широкого круга учащихся Центрального округа Москвы. <...> На 10 гектарах расположенного на 39-м километре Минского шоссе участка соснового леса силами, талантом и неиссякаемой энергией его бессменного директора Галины Николаевны Потапчик и собранной ею команды педагоговединомышленников созданы все условия для работы с самыми разными категориями детей и подростков. <...> Все начиналось в свое время с организации летних и зимних <...>