40 Урок по математике «Космическое путешествие» (по программе Л.Г.Петерсон, 6-й класс) Т ИП УРОКА: ОНЗ (открытие новых знаний). <...> Особенности: проблемный метод изучения материала; работа в группах; игровые технологии. <...> Основные цели: 1) сформировать представления о записи чисел в различных системах счисления, переводе из одной системы счисления в другую; 2) повторить и закрепить десятичную систему записи натуральных чисел, совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. <...> Вступительное слово Цель: 1) организовать учебную деятельность; 2) организовать деятельность учащихся по постановке целей урока; 3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. <...> Организация учебного процесса на этапе 1: Учитель: Добрый день, ребята! <...> Мы отправимся в космос на другие планеты, чтобы выполнить одно очень важное задание. <...> (Мы должны понять, что мы не знаем, и сами найти способ ответа на вопрос) <...> . – Верно, вот мы и попробуем сгруппировать наши знания, определить, чего нам не хватает для выполнения задания и найти ответы на все наши вопросы. <...> (Потому что любое натуральное число мы можем разложить на разряды по степеням числа 10) <...> . – Вот и еще одно объяснение названия нашей системы счисления «десятичная». <...> На этот вопрос вы ответите после нашего космического путешествия. <...> Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых, составление буквенных выражений; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания; 3) зафиксировать актуализированные способы действий в речи; 4) зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны); 5) организовать обобщение актуализированных способов действий; 6) мотивировать к выполнению индивидуального <...>