86 ТОЧКА ЗРЕНИЯ На занятии – «античная атмосфера» НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ потребности развития общества требуют не только и не столько передать студенту накопленный социальный опыт, сколько воспитать человека культурного. <...> Для этого в образовании одной из приоритетных целей становится культурологический подход, центральное звено которого становится диалог человека с культурой, его культурное саморазвитие. <...> Учебный образовательный процесс предусматривает ряд этических и эстетических дисциплин, учебновоспитательную работу для культурного развития студентов в культурообразующей среде. <...> Под культурообразующей средой обраВ зовательного учреждения (в нашей статье применительно к такому виду учебного заведения, как колледж) понимается совокупность предметно-пространственного, информационного и событийного окружения студента, реализующая культурную миссию образования. <...> Такая среда не возникает сама собой, ни в стенах колледжа, ни на уроке, ни в студенческой среде. <...> Как и любая другая развивающая среда, культурообразующая среда колледжа должна быть грамотно спроектирована и организована. <...> Говоря о культурообразующей среде колледжа, я поддерживаю приоритет воспитания, приоритет личностного развития студента. <...> Считаю, что создание культуроорганизующей среды в учебном заведении, интегрирующей все элементы образовательного процесса, поднимает учебно-воспитательную деятельность на качественно новый уровень. <...> Следствием включенности студента в культурообразующую среду является его субъективная позиция в ней, которая создаёт условия для самореализации обучаемого. <...> Культура не есть нечто застывшее, она постоянно изменяется, развивается, и потому воспитание должно помогать растущему человеку ориентироваться в этих изменениях, находить свое место в новых условиях. <...> По мнению Н.Б.Крыловой [1], действительно культуросообразное воспитание не может основываться на абстрактных лозунгах приобщения <...>