46 процессе обучения через предметное содержание деятельности и складывающиеся отношения между участниками учебного процесса. <...> Этому способствует широкое использование фактора новизны знаний, элементов проблемности в обучении, привлечение данных о современных достижениях науки и техники, показ значимости знаний, умений, навыков, организация самостоятельных работ творческого характера, элементы взаимообучения, взаимоконтроля учащихся и т.п. <...> Этот психологический феномен особенно ярко проявляется в детском возрасте, когда другие мотивы и стимулы еще неустойчивы или слабо выражены. <...> Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения. <...> Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена с творческим подходом. <...> Учитель, прежде всего, должен пробудить в ребёнке желание познавать, искать и экспериментировать. <...> Эффективность урока зависит от грамотного использования методических приёмов – это педагогически оформленные действия учителя и учащихся, посредством которых решаются конкретные задачи [5, 97]. <...> Они должны соответствовать педагогической ситуации, особенностям развития учащихся, индивидуальному стилю педагогической деятельности учителя. <...> Формирование познавательного интереса ОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ интерес формируется в В качестве примера приведем фрагмент урока русского языка в 5-м классе на тему «Чередование гласных в корнях -кос– -кас-». <...> Тема урока ученикам не объявлена (ее предстоит определить). <...> На доске представлена запись: Косой Касаться Коснуться Касание Учитель: Давайте объясним правописание слов, написанных на доске. <...> Дети не знают правило, поэтому никак не могут объяснить правописание слова касаться, пытаются подобрать однокоренные слова, но натыкаются на парадокс: косится – проверочное слово, но почему же есть касаться и учитель утверждает, что это правильное написание. <...> Учитель: Давайте найдем нечто общее в этих словах и проанализируем их морфологически <...>