Учитель ¹1'2012 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 7 НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКА УЧИТЬСЯ О СНОВНОЕ по объему место в жизни подростка занимает учебная деятельность, ибо в современных условиях подросток – всегда школьник. <...> Однако по сравнению с младшим школьным возрастом характер учебной деятельности подростка существенно меняется. <...> Это связано не только с увеличением объема информации и не только с тем, что на смену одному учителю приходит несколько педагогов, предъявляющих далеко не всегда одинаковые требования. <...> В эту пору проявляются новые формы обучения, серьезно изменяется содержание учебного материала. <...> Его усвоение приводит к формированию на протяжении всего подросткового возраста мышления в понятиях, что, в свою очередь, оказывает большое влияние на все психическое развитие школьника. <...> Новые знания обогащают и расширяют представление учащихся об окружающей действительности, открывают новые области явлений, а новый уровень мышления делает возможным сопоставлять и систематизировать свои представления и глубже проникать в причины и сущность явлений. <...> Основной особенностью мыслительной деятельности подростка является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению. <...> Характерно также заметное развитие критичности мышления и формирование активного, самостоятельного, творческого мышления. <...> У подростков – более высокий уровень познавательных интересов. <...> Интересы становятся более устойчивыми, перестают носить эпизодический характер, не исчерпываются знаниями, получаемыми на уроке. <...> У младших подростков возникает желание участвовать в предметных кружках, появляется интерес к научно-популярной литературе и научной фантастике. <...> В отличие от младших школьников, подростков характеризует более высокая норма учебного труда, связанная с новым отношением к знаниям, к учению, приобретающему в этот период личностный смысл. <...> Часто в подростковом возрасте наблюдается противоречие: стремление к приобретению <...>