4 УРОК: ОПЫТ, МЕТОДИКА ЗА ГРАНЬЮ НЕИЗВЕСТНОГО Бинарные уроки «История – информатика» ЕОБХОДИМОСТЬ разработки системы бинарных уроков «История-информатика» продиктована целым рядом объективных факторов, характеризующих современный учебный процесс в системе среднего профессионального образования. <...> К ним относятся, во-первых, сокращение количества часов, отведенных на изучение курса истории и других гуманитарных дисциплин, во-вторых, – психологические проблемы, связанные с усвоением учащимися большого количества вербальной информации, наконец, – требование формировать у обучающихся не только знания и умения в конкретной предметной области, но также общеучебные компетенции, обусловленное внедрением деятельностного подхода к процессу образования. <...> В настоящее время умение работать на Н персональном компьютере является важнейшей составляющей информационной культуры специалиста. <...> Поэтому в качестве первостепенной задачи мы видим подготовку квалифицированного пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. <...> Однако грамотный специалист должен не только эффективно использовать компьютерные технологии, но и быть всесторонне развитым человеком, обладать глубокими знаниями в различных областях жизни. <...> Автоматизированные навыки работы на компьютере позволяют студентам на уроке полностью сконцентрировать внимание на историческом материале и, таким образом, успешно решить комплекс образовательных и развивающих задач. <...> В силу разных обстоятельств наши студенты зачастую оказываются «за бортом» знаний классического культурного контекста. <...> Между тем духовная культура – это в какой-то мере ключ к разгадке истории цивилизации, закономерностей и противоречий ее развития. <...> Другими словами, без знания и понимания духовной культуры нации невозможно полноценное изучение процесса ее исторического развития. <...> Традиционно тема «Культура» завершает изучение каждой исторической <...>