Учитель ¹5'2011 55 Проектная деятельность в начальной школе СЕ люди на земле талантливы, но каждый талантлив по-своему. <...> И задача каждого учителя – увидеть этот талант и развить его. <...> Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности не начинать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. <...> Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научить. <...> Ведь развитие способностей, талантов, творчества – суть проектной деятельности, которую можно определить как форму учебнопознавательной активности, заключающуюся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающую единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющуюся средством развития личности ребенка. <...> Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. <...> Мы поняли, что включение в проектную деятельность учащихся начальных классов научит детей размышлять, прогнозировать, конструировать, сформирует адекватную самооценку. <...> В общем, ответив на вопрос «Для чего нужен метод проектов в школе?», мы подошли к новому вопросу: выбор темы проекта, его направленности. <...> Проанализировав проблемы, интересы учащихся начальных классов, пришли к выводу, что самое «слабое звено» – это русский язык и чтение. <...> Научить детей младшего школьного возраста грамотно писать и правильно читать, а также заниматься этим с удовольствием очень трудно, познавательный интерес к этим областям знаний у детей низок, несмотря на все профессиональные «ухищрения» учителя. <...> Читать и писать дети не любят, а чтение и русский язык – не самые популярные предметы в школе. <...> И мы решили пойти «от обратного», то есть создать проект, созвучный этим предметам, но гарантированно вызывающий интерес у детей, имеющий литературно-творческую <...>