Учитель ¹5'2011 ВАЖНАЯ ТЕМА 19 Как мы работаем с одаренными детьми С ОЗДАНИЕ условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. <...> Наличие социального заказа способствует интенсивному росту исследовательских работ в этой области. <...> Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» – «одаренные дети встречаются крайне редко». <...> Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания для этого благоприятных условий. <...> Для других одаренность – уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. <...> Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей. <...> Выявление одаренных детей – продолжительный и сложный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. <...> Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. <...> Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных ребят в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования), либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях общеобразовательной школы). <...> В нашей школе выявлению, поддержку и развитие одаренных детей обеспечивает комплексная целенаправленная научно-методическая трехгодичная программа, связанная с координацией деятельности всех педагогов школы. <...> Она предусматривает создание равных стартовых условий для социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования <...>