42 Вызов, осмысление, рефлексия ЛАВНОЙ целью обучения истории является формирование социально-развитой активной личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям и достижениям мировой культуры, личности самостоятельной и творческой. <...> Уроки истории должны научить школьника не столько пассивному запоминанию фактов и их оценок, сколько умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических фактов и сведений, критически оценивая и анализируя всю эту информацию. <...> В качестве примера приведем краткий конспект урока по теме «Культура первой четверти XVIII века (7-й класс). <...> : «Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей». <...> Доминирующая дидактическая цель Г урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления. <...> Образовательная цель: создание условий для понимания учащимися процесса ОБРАЗОВАНИЕ формирования художественной культуры России в первой четверти XVIII века; социальной сути и художественной ценности новых направлений в искусстве. <...> Воспитательная цель: создание условий для осознания и принятия учащимися культурных ценностей, уважения к историческому прошлому страны, формирование активной жизненной позиции. <...> Какие ассоциации связаны у вас с понятием« культура»? <...> НАУКА КУЛЬТУРА ТЕАТР МУЗЫКА Вступительное слово учителя: преобразования России в первой четверти XVIII века связаны с именем Петра 1, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной. <...> Культурный процесс, который берет начало в петровское время, носит характер столь радикального обновления, что в литературе часто используются термины «поворот», «переворот». <...> И отовсюду со сказочной быстротой появлялись новые побеги, ничем не похожие на прежние. <...> Сразу пришло столько нового: быт, одежда, манеры, войско, мораль, даже столиАРХИТЕКТУРА ЖИВОПИСЬ Л. учитель истории школы <...>