Учитель ¹2'2011 45 «ШАНС» ДАЕТ ШАНС ПОСЛЕДНЕЕ время общество осознало важность воспитательной работы, проводимой с подрастающим поколением. <...> Поставлены задачи воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у детей общечеловеческих и национальных ценностей. <...> В решении их важнейшее место должно занять расширение клубной деятельности, направленной на разностороннее, гармоничное воспитание и развитие личности ребенка. <...> Отметим, что положительный опыт такой работы накоплен в ряде детских учреждений, занимающихся проблемами воспитания. <...> Почему же необходимо уделить первостеВ пенное внимание вовлечению детей и подростков в деятельность клубов? <...> На этот вопрос мы постараемся ответить, поделившись опытом работы клуба, созданного 16 лет назад в школе – лаборатории № 1026 г. Москвы (теперь это гимназия № 1591) Прежде всего, разберемся, что такое клуб, чем он отличается от кружка или секции. <...> В нашем понимании в секции или кружке основной вид деятельности является целью. <...> Если вы руководитель секции футбола, то ваша цель научить детей играть в футбол и побеждать на престижных соревнованиях. <...> В клубе же основной вид деятельности является средством в работе с детьми, а цель ставится более масштабная, более значительная. <...> То есть, если вы, руководитель футбольного клуба, то занятие футболом выступает как средство, другими словами, увлечение футболом – это интерес, вокруг которого вы объединяете детей, а целью в данном случае может стать: гармоничное развитие личности ребенка, воспитание гражданина – патриота своей Родины. <...> Со временем она может видоизменяться, трансформироваться: к примеру, от примитивной, лично – значимой (сшить единую униформу или оборудовать помещение для занятий) к общественно-полезной: подготовить, провести школьный праздник или коллективно – творческое дело и, наконец, до цели на первый взгляд недостигаемой, романтичной – принять участие в международном фестивале творческих <...>