Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №5 2010

ЧЕГО НЕ УЧЕЛ АРХИМЕД? (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЭльшанский
Страниц2
ID454804
АннотацияПрограмма обучения в нынешней школе рассчитана на подготовку всесторонне образованного человека, можно даже сказать, энциклопедиста. С этой целью в течение 10 -11 лет в его голову насильственно втискивают необъятный объем знаний. Они могли бы ему пригодиться, чтобы в разговоре «коснуться до всего слегка с ученым видом знатока». Но праздные разговоры сейчас не в моде. А избыточные знания полученные, но самостоятельно не добытые, без употребления постепенно забываются. То, что остается, в памяти практически бесполезно.
Эльшанский, И. ЧЕГО НЕ УЧЕЛ АРХИМЕД? / И. Эльшанский // Учитель .— 2010 .— №5 .— С. 84-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/454804 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОГРАММА обучения в нынешней школе рассчитана на подготовку всесторонне образованного человека, можно даже сказать, энциклопедиста. <...> С этой целью в течение 10 -11 лет в его голову насильственно втискивают необъятный объем знаний. <...> Они могли бы ему пригодиться, чтобы в разговоре «коснуться до всего слегка с ученым видом знатока». <...> Но праздные разговоры сейчас не в моде. <...> А избыточные знания полученные, но самостоятельно не добытые, без употребления постепенно забываются. <...> Закрыть школу и прекратить бессмысленную трату учительского труда, и умственной энергии детей? <...> Скажем, считать, что того, что накопило человечество, скажем, к 1 января 2000 года для школьного обучения вполне достаточно. <...> Но не заскорузлые, мертвые, не предусматривающие инновационно-творческих начал, а «живые» с возможностью критического отношения учащегося к любым позициям, приведенным в учебниках и в толковании учителя. <...> Причем не считать кощунством даже сомнения в истинности законов физики (точнее их трактовки). <...> В школьной программе должен быть комплект «предметов» обязательных: литература, математика, русский и один из иностранных языков (по выбору учащихся) а все остальные «предметы» обозначить и преподносить учащимся консультативно и по выбору. <...> Вероятно, следует в программу обучения включить отдельным «предметом» курс «Инновации». <...> Инновационное мышление и умение претворять его в реальную технику – это специфическая особенность психики и деятельности, что свойственно очень не многим личностям, обладающим, к тому же, широкой общенаучной и общетехнической эрудицией. <...> Это научно популярные книги и периодические издания, неиссякаемые фонды Интернета, и даже качественная научная фантастика. <...> Было бы только желание и умение находить эти источники, и, как образно сказал Александр Пушкин, «копаться в бытописании Земли». <...> Как-то я побывал на уроке физики в 7-м классе одной замечательной школы. <...> Учитель довольно подробно и небезынтересно <...>