Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №5 2010

НАДНАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторНайденова
Страниц7
ID454785
АннотацияСЕГОДНЯ требуется такой инструментарий оценки качества образования, который будет давать объективные измеряемые оценки с учетом социальных и педагогических факторов, влияющих на оценку. Понятно, что такое измерение должно быть внешним, не зависящим от школы, и комплексным, то есть межпредметным по существу. Сегодня такой инструментарий существует в международных сравнительных исследованиях качества образования (ПИЗА – исследование под эгидой организации экономического сотрудничества и развития среди пятнадцатилетних учащихся по оценке грамотности по чтению, математике и естествознанию и по оценке компетентности по воспроизведению информации, по интерпретации и рефлексии; ПИРЛС – исследование читательской компетентности среди выпускников начальной ступени обучения; ТИМСС – исследование уровня подготовки учащихся девяти и тринадцати лет по математике и естествознанию). Национальный инструментарий внешнего оценивания в России всего один – это ЕГЭ (Единый государственный экзамен) и ГИА (Государственная итоговая аттестация), но они не являются межпредметными
Найденова, Н. НАДНАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / Н. Найденова // Учитель .— 2010 .— №5 .— С. 40-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/454785 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

40 НАУКА И ПРАКТИКА НАДНАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ оценки качества образования, который будет давать объективные измеряемые оценки с учетом социальных и педагогических факторов, влияющих на оценку. <...> Сегодня такой инструментарий существует в международных сравнительных исследованиях качества образования (ПИЗА – исследование под эгидой организации экономического сотрудничества и развития среди пятнадцатилетних учащихся по оценке грамотности по чтению, математике и естествознанию и по оценке компетентности по воспроизведению информации, по интерпретации и рефлексии; ПИРЛСисследование читательской компетентности среди выпускников начальной ступени обучения; ТИМССисследование уровня подготовки учащихся девяти и тринадцати лет по математике и естествознанию). <...> Национальный инструментарий внешнего оценивания в России всего один – это ЕГЭ (Единый государственный экзамен) и ГИА (Государственная итоговая аттестация), но они не являются межпредметными. <...> Таким образом, международный инструменС тарий не учитывает возможности и традиции национальных систем образования, а национальный ‒ не соответствует международным технологиям эвалюации качества образования. <...> Эвалюация – это объективное измеряемое оценивание оценок качества образования на разных ступенях образования и в различных учебных заведениях. <...> То есть в школе существуют собственные оценки; внешние оценки внутри системы образования, то есть зависимые от органов управления; национальные внешние оценки, ЕГОДНЯ требуется такой инструментарий независимые от органов управления, ЕГЭ и ГИА по большому счету не являются независимыми оценками на федеральном уровне; оценки в результате участия в международных исследованиях. <...> Но из этого следует, что в России по ‒ существу нет эвалюации качества образования – измеряемого независимого оценивания оценок. <...> Исследования свидетельствуют: в мировом <...>