Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2016 Лупин А.Н., кандидат философских наук, профессор Московского архитектурного института (государственной академии) МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ БАКАЛАВРИАНТОВ МАРХИ В прошлом преподавание философии в архитектурных вузах (в том числе и в МАРХИ) основывалось на когнитивной парадигме: педагоги должны были передать обучаемым определённую сумму философских знаний, а последним следовало их воспринять и усвоить. <...> Степень усвоения проверялась на экзамене по данному предмету и оценивалась по пятибалльной шкале. <...> Практический же аспект указанной дисциплины оставался «за скобками» педагогического процесса со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. <...> Образовательные стандарты ФГОС 3 и ФГОС 3+ этот недостаток устраняют: в процессе обучения философии бакалаврианты должны освоить ряд компетенций, а не только одну «знаниевую» как прежде. <...> Согласно рабочей программе дисциплины «Философия» от них теперь требуется следующее: «знать: основные этапы развития философской мысли в контексте мировой истории, факты, вызвавшие появление тех или иных философских течений, характерные особенности философских школ от древности до наших дней; «точки контакта» философии и архитектуры; уметь: применять в профессиональной деятельности знания, полученные в результате изучения курса философии; собирать информацию, её критически анализировать; выявлять положительные и отрицательные стороны архитектурного опыта; творчески синтезировать философские и профессиональные знания при решении своих архитектурных задач; владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, обработки информации, понятийным философским аппаратом, навыками интеграции философских концепций в контекст мировой культуры вообще и архитектуры в частности». <...> Для того, чтобы вышеуказанные компетенции бакалаврианты МАРХИ освоили, требуется соответствующее методическое построение <...>