Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2016 Джантаев Х.М., кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил О НЕСООТВЕТСТВИИ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОВ, КАСАЮЩИХСЯ КООРДИНАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, КОНСТИТУЦИОННЫМ НОРМАМ В данной статье автор, на основе анализа ряда международных и внутригосударственных нормативных актов, призванных координировать международную деятельность субъектов РФ, показывает наличие в некоторых из них как внутренних противоречий, так и противоречие Конституции РФ. <...> Ключевые слова и выражения: международный обычай, международное публичное и международное частное право, Конституция РФ, международные связи субъектов федераций. <...> Растущая взаимозависимость государств определяет рост роли внешней политики в обеспечении национальных интересов, прежде всего интересов выживания, безопасности. <...> От внешней политики в значительной мере зависит общее благосостояние страны. <...> Даже незначительное снижение уровня взаимодействия с мировым сообществом отрицательно сказывается на жизни народа. <...> Конституция Российской Федерации и федеральные законы, регламентирующие международную деятельность РФ и ее субъектов являются важными шагами в этом направлении. <...> А национальные республики в составе РФ, приняли свои конституции «сознавая себя частью России». <...> 1 В силу своей специфики внешняя политика является особо сложной областью правового регулирования. <...> Здесь действуют в основном более гибкие правила, складывающиеся в практике формирования и осуществления внешней политики. <...> Лишь немногие страны имеют специальные законы о международных договорах, о внешнеэкономической деятельности федерации и ее субъектов. <...> В преамбуле Закона от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» сказано: «Настоящий федеральный закон, в соответствии со статьей 72 Конституции Российской <...>