Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2016 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Экономическая теория Стрельцова А.Э. <...> Н.И. Лобачевского) ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Понятие «корпоративная культура» практически не использовалось в России до последнего времени, но это не означает, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. <...> В современной литературе можно встретить множество трактовок понятия «корпоративная культура», нередко имеющих плюралистический характер. <...> Кромби дают следующее определение: «Корпоративная культура – это уникальная совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения, которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей» [3]. <...> Спивак В.А. дает следующее определение: «Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды» [4]. <...> Виханский О.С. и Наумов А.И. полагают, что «Корпоративная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. <...> Эти ценностные ориентации передаются индивидом через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения» [1]. <...> Понятие «корпоративная культура» практически не использовалось в России до последнего времени, но это не означает, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. <...>