Учитель ¹4'2010 ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 29 ся одной из главных задач на сегодняшнем этапе. <...> Добиться его значительного повышения невозможно без кардинальных изменений в структуре, содержании и организации учебновоспитательного процесса. <...> Отрадно, что в 1992 году в рамках общероссийской образовательной реформы была развернута программа "Обновление гуманитарного образования в России". <...> Практика образования в демократических Г странах показывает, что гражданское образование занимает в содержании работы различных учебных заведений значительное место. <...> Бывшие школьники должны знать свои права и обязанности, знать, куда обратиться в случае нарушения их законных прав, знать основные механизмы правового регулирования общественной и личной жизни; они должны иметь представление о демократической правовой системе, отличиях права в демократических государствах от права государств тоталитарных, авторитарных и т.д. <...> Нынешний период развития российского государства ставит нас перед фактом, что гражданское образование должно быть существенным элементом школьного образования уже сейчас, а не через несколько лет. <...> Необходимость выработать национальную идеологию, способную в этот сложный период развития страны объединить российских граждан, не оторвав их от семьи народов мира. <...> Главными принципами и идеями данной идеологии являются: своеобразный "культ" нравственности; права человека; уважение и бережное отношение к прошлому, патриотизм, укрепление семьи, защита детства; доброе, дружеское отношение к другим народам и нациям, укрепление демократии. <...> Гражданское образование в сельской школе РАЖДАНСКОЕ образование в школе являетВ стадии практической реализации находится сегодня гражданское образование, которое определит завтрашний день школы, а значит, окажет значительное влияние и на развитие всего общества. <...> Изучение первого в российской школе курса "граждановедение" ставит целью дать правовое образование <...>