Учитель ¹4'2010 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 15 Создаем «Школу будущего» образования в целом, особенное внимание сейчас уделяется внедрению «новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий» [1, c. <...> Но как бы не совершенствовались технологии, центральной фигурой в школе все равно остается учитель. <...> Поэтому повышение качества образования – это, в первую очередь, повышение качества работы педагогов, рост их профессионализма. <...> Ключевым звеном в формировании личВ ности такого педагога становится система профессионального образования. <...> «Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности» [2, с. <...> Запрос на таких выпускников вузов предъявляет сама российская школа, основной тенденцией развития которой в настоящее время становится интенсивный поиск новых форм своей организации и деятельноСОВРЕМЕННОЙ школе, как и в системе сти. <...> На место во многом унифицированной, функционировавшей в рамках жестких стандартов общеобразовательной школы прежних десятилетий, приходят общеобразовательные учреждения различных типов: прогимназии и гимназии, лицеи, центры образования, школы с этнокультурным компонентом, «школы здоровья» и т.д. <...> Идет процесс смены образовательных парадигм, формирования и развития различных педагогических проектов и систем. <...> Общеобразовательная школа, наряду с семьей, должна стать той социальной структурой <...>