Учитель ¹4'2010 5 Одаренному ребенку одаренный педагог "Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек – учитель". <...> Но многие из них, к сожалению, не становятся хорошими учителями. <...> Каким же должен быть одаренный учиК тель, например, преподаватель математики? <...> Поэтому настоящее образование заключается не в механическом заучивании информации, а в системе практических задач, через которые человек усваивает необходимые знания и вырабатывает соответствующие навыки. <...> Настоящий учитель математики строит систему задач так, чтобы их разрешение приводило к нужному результату. <...> Конечно же, учитель математики должен любить своих подопечных, при этом обладать бесконечным терпением. <...> Первый и главный принцип педагога: "не навреди ученику". <...> Из этого вытекает второй принцип: "никогда ничего не делать за ученика". <...> АЖДОМУ из нас нужен учитель, и мы его Многие учителя математики пренебрегают этим принципом, так как велик соблазн сохранить свое время и время ученика, сделав хоть немного за него. <...> Но таких учителей вряд ли можно отнести к категории одаренных, работа с учениками для таких педагогов скорее вынужденная необходимость, чем глубокая потребность. <...> Настоящий же учитель – учитель с большой буквы, лишь осторожно направляет своего ученика, вдохновляет его на выполнение трудных задач. <...> Одаренные педагоги открывают детям мир, дарят им радость познания, и, что очень важно, способны затем разделить эту радость с детьми. <...> Таким образом, хороший учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого. <...> Настоящий учитель должен обладать поистине "созвездием" всех прекрасных человеческих качеств. <...> И в то же время точно можно сказать, без чего нет настоящего педагога: без верности своему делу. <...> Луканина, замест и с итель директора школы по учебно тель математики ГОУ СОШ №1252 учоискатель МГОУ им. <...> Н.К.Крупской - воспитательной работе, Москвы, г. 6 лыми крупицами своего богатства, будь то знания <...>