Практически все дети от природы талантливы, и школа как этнокультурный центр, призвана не только дать им базовые знания, но и развить таланты. <...> Традиционные конкурсы, спортивные игры, праздники и другие интересные дела делают насыщенной не только жизнь учебного заведения, но и всего села. <...> Воспитательное пространство школы строится с учетом этнокультурных ценностей села. <...> Мордовское национальное движение в XX веке: Материалы респ. науч. конф. <...> Окт.», 2003. ем стихотворении «Эрзянь веле» («Эрзянское село») заметил, что чувашские села строятся в низинах, татарские – на возвышенных местах, а эрзянские – там, где густой лес, журчащая река, широкие поля со зреющими хлебами. <...> Это как будто про наше село Старая Бесовка. <...> Оно расположено на живописном берегу реки Черемшан, на окраине леса, на транспортной магистрали республиканского значения Самара – Казань. <...> А теперь почему же наше село называется М Старой Бесовкой, а другое село, разбросавшее свои домики по покатым берегам степной речки Кармалки, получила название Новая Бесовка? <...> Еще в XVII столетии беглые крестьяне из мордвы, бежавшие из-за реки Пьянь с нижегородских вотчин боярина Морозова, после долгих скитаний очутились на реке Черемшан. <...> Тут же на берегу воткнули в песок кол, приговаривая: «Стой, старый бес, дожидайся нас», и отправились за своими семьями. <...> И с этой, воткнутой в песок метки, прозванной старым бесом, и пошло название нашего села. <...> Культурное наследие: прошлое и настоящее ОРДОВСКИЙ поэт Михаил Втулкин в своСтарожил села Антон Яковлевич Волков, ныне уже покойный, советовал искать объяснение не в палке, якобы названной старым бесом, а в поведении самих жителей, в корнях их родства с язычеством. <...> Он рассказывал, как в самом начале лета жители собирались у вековых вязов, росших у безымянного озера в верхнем конце села, и устраивали фанатические моления, в основе которых лежало стремление – «задобрить» – «злого духа», якобы грозящего истребить «род человеческий <...>