Особенно востребованной стала школа как полноправный социальный партнер, «включенный» в местные социальные сети, инициатор кооперации и активизации всех социальных институтов по решению насущных вопросов жизни местного сообщества, участник процессов территориального развития. <...> Результаты деятельности сельской школы как инновационного центра: активизировалась инновационная деятельность педагогов школы (учитель почувствовал, что внеклассная работа, участие в творческих и профессиональных конкурсах получили не только оценку на самом высоком уровне, но и ощутимую материальную поддержку); шире стала информированность граждан по вопросам образования (созданные в школе презентации и сайты позволяют каждому желающему ознакомиться с процессами, происходящими в учебном заведении; познакомиться и сравнить его работу с другими школами); активизировалась деятельность общественных органов самоуправления, которым отводится ключевая роль в выдвижении на конкурс инновационных школ и лучших учителей. <...> И сегодня педагогический коллектив может с уверенностью сказать, что в основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в Приоритетном Национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. <...> Школа – этнокультурный центр села Старая Бесовка была открыта в 1871 году. <...> Через 6 лет – общественно-земское народное училище, в котором в 1883-1889 гг., впервые в России, обучал детей грамоте на родном-эрзя языке Авксентий Филиппович Юртов, просветитель мордовского народа, создатель первого букваря для мордвы-эрзи. <...> В целях увековечения памяти просветителя Старобесовской школе присвоено имя А.Ф.Юртова. <...> Новое типовое здание школы <...>