Именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление будущей личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. <...> И в заключение, хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. <...> Если учитель имеет только любовь к 31 ученику, как отец и мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. <...> Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». <...> Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности: Основы педагогики творчества. <...> Психологическое сопровождение школьника АК известно, личность школьника может развиваться только в достаточно комфортных условиях, при отсутствии стрессовых, фрустрирующих ситуаций. <...> Психическое напряжение, страх перед учителем, школой мешает ребенку усваивать учебный материал, полноценно развиваться. <...> Вот почему очень важно психологическое сопровождение учащихся, особенно в школе полного дня, которое мы осуществляем уже третий год. <...> Одним из важных компонентов психологиК ческого сопровождения является изучение учащихся начальной школы. <...> Для подобного изучения подобрали методики, позволяющие выделить группу тревожных детей, выявить личностные характеристики ребенка, оценить его самооценку и самоощущение в мире: тесты цветового выбора М. <...> Люшер; проективные методики: “Рисунок семьи”, “Школа”, «Кактус», «Несуществующее животное», «Человек под дождем»; анкету для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Н.Г.Лускановой; тест школьной тревожности Филлипса; “Карту наблюдений”, предложенной и адаптированной Л.М.Ковалевой. <...> Представленные методики позволяют проводить диагностику как в групповой форме, так и индивидуально. <...> Данные, полученные при групповом исследовании, коррелируются с данными других методик, что позволяет проводить мониторинг <...>