86 Главное – отбор и организация грамматического материала тельной школы нет реальной возможности овладения учащимися всем грамматическим строем иностранного языка. <...> Поэтому исключительно важным вопросом обучения грамматике является отбор грамматического минимума. <...> Под грамматическим минимумом поВ УСЛОВИЯХ средней общеобразованимается «минимальная совокупность грамматических единиц, необходимых для языкового оформления определенного типа продуктов речи в соответствии с заданным уровнем овладения видами речевой деятельности» [2]. <...> Задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного грамматического минимума. <...> Речь идет об активном грамматическом минимуме, включающем грамматические явления, необходимые для продуктивных видов речевой деятельности; и о пассивном грамматическом минимуме, охватывающем явления, необходимые для рецептивных видов речевой деятельности. <...> Наиболее важными проблемами отбора грамматического минимума являются источники и принципы отбора [1]. <...> Продуктивная грамматика отбирается из звучащей речи или диалогических образцов печатных текстов литературно-разговорного и художественного стилей, созданных носителями языка, с учетом принципов: коэффициента стабильности; образцовости; исключения синонимических грамматических явлений. <...> В соответствии с первым принципом отбираются лишь те грамматические явления, которые являются наиболее употребительными в устном общении. <...> Например, в текстах французских источников наиболее употребительны шесть форм индикатива: prйsent, passй composй, futur simple, imparfait, plus-que-parfait, passй simple. <...> В разговоре passй simple совсем не употребляется, а plus-que-parfait имеет небольшую распространенность. <...> Поэтому в активный минимум учащихся включаются четыре из указанных форм, в пассивный – все [2]. <...> Под образцовостью формы подразумевается ее способность <...>