Учитель ¹5'2009 79 Подведение итога В данной проектной работе имеет место одна из двух моделей исследовательской деятельности – «Модель предметной исследовательской деятельности учащихся». <...> Содержание модели задает алгоритм организации цикла учебного исследования: что, как, в какой последовательности делает ребенок. <...> В процессе исследовательской деятельности реализуются этапы, являющиеся цепочкой. <...> Главной целью этого процесса является достижение результативного развития, способность учащихся анализировать полученные данные, планировать ход выполнения работы, занимать исследовательскую позицию. <...> На каждом этапе необходимо дать учащемуся свободу в работе, иначе исследование может постепенно превратиться в обычную при репродуктивной системе обучения последовательность стандартных учебных этапов. <...> Цель урока: научить учащихся понимать Т основные закономерности существования природных систем на организменном, популяционном, экосистемном и биосферном уровнях. <...> Задачи урока: – ознакомить детей с основными экологическими проблемами, порождаемыми деятельЕМА: «Давайте с природой дружить!» ностью человека, путями и методами их решения; – воспитывать ответственное отношение к природе, ее объектам и среде жизни, использованию, воспроизводству и охране богатств Земли; – формировать убеждение в невозможности решения технических, экономических, социальных и других вопросов без глубоких экологических знаний. <...> Н. учитель начальных классов школы Ускова, 80 – развивать логическое мышление, чувство коллективизма. <...> Ход урока: Учитель: сегодня мы с вами проведем экологическую игру «Давайте с природой дружить! <...> Вам, ребята, на уроке предстоит совершить много полезных дел. <...> Чем меньше мусора будет на планете: в вашем дворе, на улице, в городе, тем зеленее станут деревья и чище воздух. <...> За каждое доброе дело, сделанное во имя природы, вы получите зеленый листочек. <...> У каждой команды есть дерево без листьев <...>