Учитель ¹5'2009 33 «Приобретение студентами опыта гражданской деятельности и гражданских отношений – сложный многогранный процесс, одним из направлений которого является создание в образовательном учреждении эффективно организованного и дидактически гибкого воспитывающего нравственно-правового пространства» Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание студентов У ЛЬЯНОВСКИЙ педагогический колледж №4 в 2009 году отметит 22-летие. <...> Свою миссию мы видим в том, чтобы в соответствии с лучшими отечественными традициями среднего профессионального образования готовить квалифицированных специалистов для новой российской школы. <...> Сегодня в колледже обучаются будущие воспитатели детей дошкольного возраста, учителя начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка, истории, информатики основной общеобразовательной школы. <...> Профессиональная подготовка обучаемых осуществляется в гражданско-правовом пространстве колледжа. <...> Одним из актуальных направлений деятельности педагогического коллектива и органов студенческого самоуправления является формирование гражданского сознания студентов и нравственно-патриотическое воспитание молодежи. <...> Становление гражданского общества на этапе строительства новой российской государственности, как мы считаем, невозможно без формирования гражданского сознания современной молодежи, эффективно участвующей в демократическом процессе. <...> Известно, что студенчество – это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом среднего и высшего образования. <...> Психологи утверждают, что человек в возрасте 18-20-ти лет переживает период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека, в том числе гражданских и профессионально-трудовых. <...> С этим периодом <...>