Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №4 2009

Самостоятельное познание «Окружающего мира» (50,00 руб.)

0   0
Первый авторРумянцева
Страниц3
ID454346
АннотацияПЕДАГОГИЧЕСКОЙ общественностью уже «принято» понимание необходимости внедрения таких методов обучения, которые уже на самых первых этапах развития ребенка обеспечивали бы его процесс саморазвития. Речь идет об исследовательском обучении – формировании у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Известно, что у здорового ребенка развита неутолимая жажда к новым знаниям. Он любопытен, пытается все попробовать своими руками, исследует предметы с разных сторон. По мнению многих исследователей, именно это стремление к познанию мира и порождает исследовательское поведение
Румянцева, Л. Самостоятельное познание «Окружающего мира» / Л. Румянцева // Учитель .— 2009 .— №4 .— С. 8-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/454346 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8 уже «принято» понимание необходимости внедрения таких методов обучения, которые уже на самых первых этапах развития ребенка обеспечивали бы его процесс саморазвития. <...> Речь идет об исследовательском обученииформировании у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. <...> Известно, что у здорового ребенка развита неутолимая жажда к новым знаниям. <...> По мнению многих исследователей, именно это стремление к познанию мира и порождает исследовательское поведение. <...> Особое место в познании окружаюП щей действительности занимает учебный предмет «Окружающий мир». <...> В условиях взаимодействия ребенка с природными объектами и процессами у него развиваются общеучебные умения и навыки. <...> Это такие способности, как наблюдение, сравнение, умение анализировать, выделять существенное, устанавливать соотношение и на основании этого схематизировать и моделировать. <...> Особое место отводится навыкам фиксирования как наблюдаемого, так и предположение нового опыта. <...> Этот предмет богат различным материалом для постановки наблюдения, опыта. <...> Устанавливая связь между природными объектами, ребенок научается вставать в позицию исследователя. <...> В результате у него появляется возможность поупСамостоятельное познание «Окружающего мира» ЕДАГОГИЧЕСКОЙ общественностью ражняться в овладении навыками научного исследования: умение выделять проблему, ставить вопросы, формулировать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, делать умозаключения и выводы, структурировать материал, готовить тексты, объяснять и доказывать свои идеи и др. <...> Картина мира все время меняется, причем особенно быстро в последние десятилетия. <...> С другой стороны, освоение некоторой картины мира не всегда дает возможность ребенку самому поставить и решить проблему при столкновении с новым, неизвестным явлением. <...> Поэтому перед учителем встает задача <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ