8 уже «принято» понимание необходимости внедрения таких методов обучения, которые уже на самых первых этапах развития ребенка обеспечивали бы его процесс саморазвития. <...> Речь идет об исследовательском обучении – формировании у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. <...> Известно, что у здорового ребенка развита неутолимая жажда к новым знаниям. <...> По мнению многих исследователей, именно это стремление к познанию мира и порождает исследовательское поведение. <...> Особое место в познании окружаюП щей действительности занимает учебный предмет «Окружающий мир». <...> В условиях взаимодействия ребенка с природными объектами и процессами у него развиваются общеучебные умения и навыки. <...> Это такие способности, как наблюдение, сравнение, умение анализировать, выделять существенное, устанавливать соотношение и на основании этого схематизировать и моделировать. <...> Особое место отводится навыкам фиксирования как наблюдаемого, так и предположение нового опыта. <...> Этот предмет богат различным материалом для постановки наблюдения, опыта. <...> Устанавливая связь между природными объектами, ребенок научается вставать в позицию исследователя. <...> В результате у него появляется возможность поупСамостоятельное познание «Окружающего мира» ЕДАГОГИЧЕСКОЙ общественностью ражняться в овладении навыками научного исследования: умение выделять проблему, ставить вопросы, формулировать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, делать умозаключения и выводы, структурировать материал, готовить тексты, объяснять и доказывать свои идеи и др. <...> Картина мира все время меняется, причем особенно быстро в последние десятилетия. <...> С другой стороны, освоение некоторой картины мира не всегда дает возможность ребенку самому поставить и решить проблему при столкновении с новым, неизвестным явлением. <...> Поэтому перед учителем встает задача <...>