НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА Школа, вписанная в мироздание Вначале наш корреспондент замышлял расспросить Анатолия Марковича Цирульникова – ученого, писателя, журналиста, академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора, путешественника, консультанта и инциатора школьных проектов, автора серии книг «Неопознанная педагогика» «о возможном», как говорит он сам, «оптимистическом будущем нашей страны» и постоянного, давнего автора нашего журнала, – всего-навсего о чтении. <...> О том, как обстоят дела с чтением в российской провинции, которую во всей ее сложности и разнообразии (да еще с образовательной стороны) Анатолий Маркович знает, как, пожалуй, очень немногие в нашей стране. <...> Корреспонденту все хотелось выведать, отличаются ли отношения с книгой вдали от столиц и культурных центров от тех, к которым привыкли мы, больше или меньше там читают, не сохраняется ли в провинции с ее несколько замедленным историческим временем милый сердцу многих из нас литературоцентризм, какую роль вообще играют книги, на взгляд нашего искушенного в педагогических вопросах собеседника, в формировании растущего человека. <...> Получился разговор об опыте – не только о собственном опыте нашего собеседника, полученном в работе над социокультурными образовательными проектами, но и об опыте его коллег, и шире: о том, как школа и образование не просто воспитывают подрастающих людей, но преображают жизнь и человеческую среду вокруг себя. <...> И, разумеется, – с чтением как с одним из важнейших его источников. толий Маркович нашему корреспонденту, – я попал вообще-то случайно, да и то не сразу. <...> Решил перевестись в педагогический, хотел на литературный факульВ педагогику, – рассказывал Анатет. <...> На последнем курсе я писал работу «Сознательное и бессознательное в литературном творчестве» и ни о какой 59 «З–С» Сентябрь 2016 педагогике как о деле своей жизни даже и не думал. <...> В аспирантуру поступал на психологию <...>