// пути культуры // // 21 // Ольга Лебедева Ёга и нихонга Японская живопись в западном стиле на рубеже XIX и XX веков Урок живописи ёга в Токийской школе искусств. <...> Японские политики эпохи Мэйдзи видели свою задачу в построении типично го для XIX века национального государства, и пропаганда «исконно японских» жанров стала главенствующей идеей в искусствоведении. <...> Однако у художников появилась воз можность знакомиться с европейской живописью и изу чать новые техники, в первую очередь живопись маслом. <...> Такая новая живопись получила в Японии наименование ёга («западные картины»). <...> В В напряжённую и переменчивую эпоху, когда проти Ольга Игоревна Лебедева — историкяпонист, кандидат культурологии. <...> © Лебедева О.И. (текст), 2015. // осень 2015 // востояние между сторонниками и противниками откры тости Западу принимало порой ожесточённые формы, органичного включения новых техник и жанров искусст ва в прежнюю традицию не произошло. <...> Вместо этого традиционная и западная живопись оказались отчётливо разграничены, при этом намного более высокий статус получила первая, надолго ставшая канонической репре зентацией японской живописи. <...> Даже в современной на уке обнаруживаются отголоски этого противопоставле ния: японская традиционная живопись воспринимается с большим энтузиазмом и романтическим интересом, а история искусства Японии оказывается не эстетически, а политически ориентированной. <...> Художники ёга, как и кон серваторытрадиционалисты, испытывали влияние идей своего времени. эпоху Мэйдзи (1868—1912) в Японии разгорелись бурные дискуссии вокруг сюжетов, связанных с ис кусством и эстетикой. <...> Осмысление искусства в ка // восточная коллекция // Новое, борющееся со старым. <...> Первое знакомство японцев с западной живописью произошло ещё в XVI веке, ког да христианские миссионеры начали при возить в страну картины религиозного содержания. <...> В период изоляции, когда сё гунат Токугава почти запретил контакты <...>