К.К. Колин ЧЕЛОВЕК И ГАРМОНИЯ: ИНФОРМАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСКУССТВА И ТВОРЧЕСТВА Искусство и эстетика Искусство представляет собой информационный феномен по самой своей сути. <...> Основное предназначение искусства сос тоит в том, чтобы удовлетворять и развивать эстетические пот ребности человека. <...> Поэтому, для того чтобы понять природу искусства, необходимо, прежде всего, понять природу возник новения этих потребностей и, следовательно, понять и изучить информационные основания самой эстетики — науки о прекрас ном. <...> Мысли о том, что такие основания существуют, уже выс казывались некоторыми учеными, однако целостных предс тавлений об этих основаниях пока не выработано. <...> В данной работе мы будем рассматривать эстетику не как один из разделов философии, а как самостоятельную научную дисциплину, которая должна быть сформирована в ближайшем будущем. <...> Необходимость формирования этой дисциплины достаточно убедительно по казал Е.А. Мурзин, фундаментальная монография которого была издана в России лишь в 2008 г., через 38 лет после смерти этого талантливого ученого, мыслителя и изобретателя1 . <...> Автору настоящей статьи довелось в начале 60х годов ми нувшего века работать вместе с Евгением Александровичем в одном из научноисследовательских институтов оборонной промышленности СССР. <...> Но тогда я был занят не проблемами эстетики и культурологии, а научнотехническими проблема Мурзин Евгений. <...> О природе и закономерностях эстетического восп риятия и путях становления музыки электронной и цвета. <...> В настоящей работе мы будем полагать, что объектом изуче ния для эстетики как научной дисциплины является человек как природное и одновременно социальное существо, а пред метом исследования этой науки — природа и закономерности эстетического восприятия человека и формирования у него чувства прекрасного, в широком понимании этого термина. <...> В монографии Е.А. Мурзина показано, что такой подход к эстетике <...>