Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №2-3 2013

Распознавание образов: специфика человеческого мышления (40,00 руб.)

0   0
Первый авторНижегородцев
Страниц5
ID449784
АннотацияСемантические задачи, которые человек ставит перед компьютером, и программы, которые в известной степени учатся их решать (например, так называемый семантический Веб), не отменяют того факта, что ключевой элемент обработки информации — распознавание образов — человек и машина осуществляют принципиально разными способами.
Нижегородцев, Р.М. Распознавание образов: специфика человеческого мышления / Р.М. Нижегородцев // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №2-3 .— С. 155-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/449784 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Это связано с тем, что к 30 годам человек находит ответы на корен ные вопросы, касающиеся собственного «я» и его места в жиз ни. <...> Он определяется в профессии, достигая в ней определен ных успехов, в личной жизни, не просто понимая, какой тип семейных отношений ему наиболее подходит, но и, как прави ло, воплощая в своей жизни этот тип семьи. <...> Он пытается фильтро вать некоторые контакты, отсекая те, которые не соответству ют его представлениям о самом себе, и сохраняя те, которые помогают достижению жизненных целей либо способствуют раскрытию его личности в увлечениях, в которых он также ста новится более постоянен и избирателен. <...> Общение посредством компьютерных сетей позволяет пользователю эффективно выстраивать систему взаимодей ствий с окружающими, сосредоточивая усилия на тех аспектах общения, которые представляются ему наиболее важными. <...> Помощь информационных технологий в этом процессе бы ла бы более заметной, если бы компьютеры умели «разговари вать», общаться на языке, близком к естественному, человечес кому языку, если бы можно было научить машину «понимать» смысл утверждений, сказанных в устной или письменной фор ме. <...> Распознавание образов: специфика человеческого мышления Семантические задачи, которые человек ставит перед компь ютером, и программы, которые в известной степени учатся их ре шать (например, так называемый семантический Веб), не отме няют того факта, что ключевой элемент обработки информации — распознавание образов — человек и машина осуществляют принципиально разными способами. <...> В этом заключается крити чески важный момент организации взаимодействия человека и компьютера, которое облегчает достижение цели человеком при 154 правильном распределении функций и затрудняет решение проблем в тех случаях, когда на компьютер пытаются взвалить операции, для совершения которых он не предназначен. <...> Распознавание образов человеком не может быть свободно <...>