Р.М. Нижегородцев СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЗАДАЧИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ Грамотность в эпоху информационных технологий Активное внедрение информационных технологий в произ водственные процессы и быт современного человека требует определенной адаптации к новой технологической реальности. <...> Если раньше технологическая структура производства могла считаться однородной и стабильной, то теперь она весьма раз нородна и нестабильна. <...> Разнородность определяется тем, что в рамках одного предприятия сосуществуют технологии, принад лежащие к разным технологическим укладам. <...> И они успевают несколько раз измениться в течение жизни одного поколения. <...> В конце феодальной эпохи в условиях ремесленного произ водства мастера передавали секреты своего ремесла своим уче никам и детям. <...> Сегодня поколения машин в большинстве от раслей производства сменяются значительно быстрее, чем по коления людей, поэтому количество эвристических принци пов, которым можно было бы научиться на долгие годы вперед, существенно снижается. <...> Отличительная особенность современной эпохи, когда со вершается переход от индустриальных к информационным технологиям, заключается в том, что в производство входят процессы, основанные на создании, хранении, обработке, пе редаче и преобразовании информации. <...> Это значит, что совре менные производственные процессы предъявляют существен но иные требования к грамотности участвующих в них людей. <...> Грамотность на всем протяжении истории человеческого общества, как понятие историческое, изменяло свое содержа ние. <...> Долгое время под грамотностью понималось умение чи тать и писать. <...> Однако это слово имеет не столько «технологи ческий», сколько социальный смысл — грамотность привязы 151 вается не только к определенным компетенциям, но и к соци альным функциям. <...> Грамотность — это способность человека правильно ориенти роваться в окружающих его информационных <...>