в качестве процессов индивидуализации не процессов творчест ва, а процессов потребления, где огромный выбор товаров, услуг и способов осуществления активности задается властными структурами. <...> Потребление здесь органично вписывается как в схему раскрепощения и персонализации личности, так и в про цедуры тотального управления этим человеком и его потребнос тями. <...> При этом протестное поведение и тяга к самовыражению, по мнению А. <...> Подобная активность в процессе потребления задается изв не, а подлинная свобода самовыражения подменяется свобо дой выбора, а также свободой критики, отторжения, игнориро вания установленных извне ценностей, образцов деятельнос ти, формул развлечения и досуга. <...> Одним из механизмов подобной персонализации личности становится «обольщение», трактуемое как особая стратегия, пронизывающая все уровни общества, где и политика, и эко номика, и сфера услуг, и образование ориентируются на «сво боду выбора» и «индивидуальные предпочтения». <...> Эта деятель ность, задаваемая властными институтами, не являясь твор ческой, но выступает как одна из современных стратегий фор мирования сознания. <...> При этом жесткие ее формы сменяются мягкими, управле ние — соблазном, а на смену «дисциплинарному и воинствую щему индивидуализму» приходит «индивидуализм на выбор — гедонистический и психологический, считающий главной целью личные достижения человека»9 . <...> Социальная структура информационного общества Одним из тезисов информационной теории является утве рждение о том, что в обществе, основанном на знании и ин формации, объективно происходит количественный рост уп равленческих, профессиональных и технических страт, предс тавляющих собой ядро его новой социальной структуры. <...> Процесс активного развития сферы, связанной со сложными технологиями, сопровождается ростом потребности в низко квалифицированном труде и соответствующих рабочих мест в сфере услуг <...>