ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ РАЗВИТИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ ЖУКОВА Г.П. специалист Министерства образования и науки Республики Хакасия КУЛИКОВА Л.В. педагог-организатор, ГБУ ДО «Республиканский центр дополнительного образования», Республика Хакасия ЛЮБАЕВА Л.А. специалист ГКУ «Противопожарная служба», Республика Хакасия людение мер пожарной безопасности. <...> Треть всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения людей с огнем. <...> Поэтому учить человека правильно действовать в чрезвычайной ситуации, воспитывать культуру безопасного поведения необходимо с раннего возраста. высок, часто последствия таких пожаров трагичны. <...> Бесстрастная статистика свидетельствует, что в России ежегодно на пожарах гибнет 10-12 тысяч граждан, в том числе 500 детей. <...> Главная причина – это «человеческий фактор», элементарное незнание и несобП роцент пожаров, возникающих по причине детской шалости с огнем, стабильно Статья 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указывает на обязательное обучение школьников мерам пожарной безопасности. <...> Школьный курс основ безопасности жизнедеятельности дает только базовые требования пожарной безопасности. <...> Для углубленного изучения пожарного дела, популяризации профессии пожарного и спасателя, для организации досуга детей, приобщения их к дисциплине и общественной работе создаются дружины юных пожарных (далее ДЮП). <...> Первые отряды добровольных юных пожарных появились в России более ста лет Дополнительное образование и воспитание. <...> В годы Великой Отечественной войны юные пожарные дежурили на крышах, сбрасывая фашистские зажигательные бомбы, помогая тушить загоревшиеся дома. <...> В 70-е годы эта работа превратилась в массовое движение. <...> Координировали работу ДЮП представители пожарной охраны, ВДПО, пионерских и комсомольских организаций. <...> В настоящее время направление ДЮП продолжает свое развитие <...>