«История культурологии»: содержание рабочей программы дисциплины сотрудничеству, когда работники поддерживают друг друга, вступают в переговоры, достигают согласия, что чаще всего сопровождается позитивными эмоциями. <...> 70-летию философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета посвящается В.М. ДИАНОВА «ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ»: СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа дисциплины «История культурологии» предназначена для студентов, обучающихся по основной образовательной программе высшего профессионального образования по направлению подготовки «Культурология» для получения квалификации (степени) бакалавр. <...> Ц ель учебной дисциплины — выявление процессов преемственности в развитии культурологических идей, освоение студентами наиболее значимых культурологических концепций, сложившихся в ходе формирования изучаемой ими науки, осуществление компаративистского анализа культурологического знания. <...> Самоопределение культурологии как науки и возможность конституирования ее истории Культурологические идеи, концепции, школы. <...> Культурологические концепции как формы теоретического освоения человеком функционирования и развития культуры. <...> Социокультурный и философский контекст формирования культурологического знания в период становления западноевропейской культуры Нового времени. <...> Вико и его предшественников Идея циклов в истории гуманитарного знания. <...> Возрождение представлений о циклах в развитии культуры ренессансными мыслителями. <...> Вико в воззрениях на развитие истории народов. <...> Вико и взаимосвязь их составляющих в книге «Основания новой науки об общей природе наций». <...> Вико о проблеме повторений и разнообразия в культуре, о поэтическом творчестве и интеллектуальном познании, об обратимости истины и факта, о неизбежности периодов варварства и неутомимом ходе истории. <...> Циклический подход в оценках последующих мыслителей Идеи Дж. <...> Модификация <...>