Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2010

НАЦИОНАЛЬНОЕ КИНО В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРАНСФОРМАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ПОЛЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХатковская
Страниц8
ID447761
АннотацияРассматриваются трансформации в поле «национального кино», ставшие в последние два десятилетия результатом как изменившегося геополитического ландшафта, так и появления и развития новых медиа. «Национальное кино» понимается как определенная культурная практика и как критическая категория в кинотеории
Хатковская, И.И. НАЦИОНАЛЬНОЕ КИНО В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРАНСФОРМАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ПОЛЯ / И.И. Хатковская // Обсерватория культуры .— 2010 .— №1 .— С. 40-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/447761 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. И.И. ХАТКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНОЕ КИНО В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРАНСФОРМАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ПОЛЯ Рассматриваются трансформации в поле «национального кино», ставшие в последние два десятилетия результатом как изменившегося геополитического ландшафта, так и появления и развития новых медиа. <...> «Национальное кино» понимается как определенная культурная практика и как критическая категория в кинотеории. <...> Ключевые слова: национальное кино, транснациональное кино, глобальная кинематографическая грамотность, глобализация кинокультуры, гибридность, национальная идентичность, культурная специфичность, киноиндустрия, Голливуд, кинематографическая репрезентация. <...> С III Vers.indd 38 Vers.indd 38 самого появления кинематографа и вплоть до сегодняшнего дня понятие «национальное кино» остается ключевым для множества различных исследований кино. <...> Долгое время концепты национальной идентичности и принадлежности структурировали это поле, находясь в центре внимания как институтов, участвующих в производстве национального кино, так и теоретиков, пытающихся осмыслить его в качестве культурного феномена. <...> Однако в последние десятилетия наметился сдвиг от концепций и историй кино, укорененных в национальной идентичности, к новой парадигме, где понятие «национальное» начинает проблематизироваться в том же направлении, в котором подвергаются критическому переосмыслению понятия национальных границ и суверенного национального государства [1—5]. <...> Национальное кино в эпоху глобализации и цифровых технологий: трансформации культурного поля Появление новой парадигмы стало результатом изменившегося геополитического ландшафта, развития технологий и появления новых медиа. <...> Понятие национальное кино стало переосмысливаться, обретая новые значения в названиях, преобразованных различными приставками — пост-, над-, суб-, транс-, указывающими на изменившуюся ситуацию и необходимость переосмысления <...>