Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2013

«УЛИЧНЫЙ МОДНИК: МОДЕЛЬ ИЛИ АВТОР МОДЫ?» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗакарян
Страниц6
ID447385
АннотацияСтатья посвящена проблеме авторства в уличной моде, анализируется современная тенденция к уничтожению автора как персоны в мире Моды и поглощение его имени мультибрендовыми корпорациями. Но если в мире Моды автором тенденции, безусловно, является модельер, то кому же принадлежит авторство в уличной моде?
УДК304
Закарян, Л. «УЛИЧНЫЙ МОДНИК: МОДЕЛЬ ИЛИ АВТОР МОДЫ?» / Л. Закарян // Обсерватория культуры .— 2013 .— №5 .— С. 48-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/447385 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Статья посвящена проблеме авторства в уличной моде, анализируется современная тенденция к уничтожению автора как персоны в мире Моды и поглощение его имени мультибрендовыми корпорациями. <...> Но если в мире Моды автором тенденции, безусловно, является модельер, то кому же принадлежит авторство в уличной моде? <...> А имена великих кутюрье превращаются в бренд и ассоциируются у обычных покупателей с логотипом и бутиками дорогой одежды (например, «YSL» или «Saint Laurent» вместо имени учредителя собственного дома моды Ива Сен-Лорана), а не с тем, какие новшества вводили в моду эти модельеры в течение XX века. <...> «Уличный модник: модель или автор моды?» уличные модники, по сути, создают свой стиль по принципу «mix & match»2 В уличной моде понятия «модельер» не существует: . <...> Уличный модник действует одновременно как стилист и как бриколлер. <...> Ведь часто уличные модники переделывают одежду (например, пришивают рукава кожаного пиджака к пальто, цветастый карман к серой майке и т. д.), изменяют детали (пуговицы, молнии, пришивают заклепки, наносят принты), носят одежду по-иному (делают из мужской сорочки женское платье, из куртки — сумку). <...> Или же все его задумки «подсмотрены» на показах дизайнеров, и он сам, по сути, — всего лишь модель? <...> Создателем же ее становится собственно потребитель моды. <...> Например, современные люди, в особенности те, кто следит за модой, увидев показ дизайнера, не спешат копировать созданные им образы целиком и полностью. <...> Исследователь психологии моды Майя Килошенко пишет: «сегодня быть модным — значит, среди множества ориентиров и тенденций моды уметь обнаружить те элементы, которые могут составить структуру индивидуального костюма» [4, с. <...> Иными словами, потребитель Моды берет на себя ответственность за «модность» своего «индивидуального костюма», что в какой-то степени звучит как оксюморон. <...> Если потребителя Моды не устраивает привыкание к новым фасонам, для него возвращают старые — из 1970-х и 1980-х годов. <...>