Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Обсерватория культуры  / №2 2013

ФРИЦ ЗАКСЛЬ: «ПОСКОЛЬКУ НАШ ВЕК — НЕ ВЕК РАЗУМА, НО ВИЗУАЛЬНЫЙ ВЕК» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТоропыгина
Страниц5
ID447346
АннотацияИзлагается история знакомства и научного сотрудничества двух историков искусства — Фрица Заксля и Аби Варбурга, которых связывали общие интересы — античность, астрология, миграция образов, выразительный жест, вопросы методологии искусствознания и его роль в контексте гуманитарных дисциплин. Их общая озабоченность содержательными аспектами изображений предвосхищает проблематику «визуального» XX века
УДК001.8:7.03+7.04
Торопыгина, М.Ю. ФРИЦ ЗАКСЛЬ: «ПОСКОЛЬКУ НАШ ВЕК — НЕ ВЕК РАЗУМА, НО ВИЗУАЛЬНЫЙ ВЕК» / М.Ю. Торопыгина // Обсерватория культуры .— 2013 .— №2 .— С. 86-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/447346 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОРОПЫГИНА ФРИЦ ЗАКСЛЬ: «ПОСКОЛЬКУ НАШ ВЕК — НЕ ВЕК РАЗУМА, НО ВИЗУАЛЬНЫЙ ВЕК» Излагается история знакомства и научного сотрудничества двух историков искусства — Фрица Заксля и Аби Варбурга, которых связывали общие интересы — античность, астрология, миграция образов, выразительный жест, вопросы методологии искусствознания и его роль в контексте гуманитарных дисциплин. <...> Их общая озабоченность содержательными аспектами изображений предвосхищает проблематику «визуального» XX века. <...> Ключевые слова: Фриц Заксль, Аби Варбург, методология искусствознания, иконография и иконология, миграция образов, формула пафоса, античность, Ренессанс. <...> Двух историков искусства связывали общие интересы — античность, астрология, миграция образов, выразительный жест, вопросы методологии искусствознания и ее роли в контексте гуманитарных дисциплин. <...> Фриц Заксль: «Поскольку наш век — не век разума, но визуальный век» средневековых рукописей по мифологии и астрологии. <...> Варбург заинтересовался материалами австрийского коллеги, и, найдя в нем интересного собеседника, решил поделиться собственными идеями — в частности о том, что история происхождения и миграции образов открывает новые возможности для изучения человеческой ментальности. <...> Заксль был настолько впечатлен этой исторической географией, что сразу же выразил готовность передать Варбургу собственные материалы, но Варбург ответил, что «проблемы не решаются путем перекладывания их на других» [1, р. <...> Уже в первую встречу обоим становится ясно, что в сферу общих интересов входит не только астрология, но и искусство Италии, а также междисциплинарная направленность исследований и теоретические вопросы, в частности, проблема образа. <...> В 1913 году Заксль начинает работать в библиотеке Варбурга как ассистент и библиотекарь, но затем его призывают в армию, и с 1914 по 1918 год служит в австрийских войсках на итальянском фронте, а потом еще год работает в отделе образования <...>