Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2012

ПЯТЬ «КЛЮЧЕЙ» К ТАЙНАМ «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаховаева
Страниц7
ID447291
АннотацияОсуществлен герменевтический анализ и дана сравнительная характеристика художественных творений Андрея Рублева, Леонардо да Винчи и Сальвадора Дали в трактовке библейского сюжета «Тайная вечеря». Утверждается гуманистический смысл этих произведений. Выявляется особая эмоция — «мысле-чувство», которая выражает уникальный интеллектуальный и чувственный смысл произведений искусства
УДК7.01
Заховаева, А.Г. ПЯТЬ «КЛЮЧЕЙ» К ТАЙНАМ «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ» / А.Г. Заховаева // Обсерватория культуры .— 2012 .— №5 .— С. 131-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/447291 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 7.01 ББК Щ14, Ю8 А.Г. ЗАХОВАЕВА ПЯТЬ «КЛЮЧЕЙ» К ТАЙНАМ «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ» Осуществлен герменевтический анализ и дана сравнительная характеристика художественных творений Андрея Рублева, Леонардо да Винчи и Сальвадора Дали в трактовке библейского сюжета «Тайная вечеря». <...> Выявляется особая эмоция — «мысле-чувство», которая выражает уникальный интеллектуальный и чувственный смысл произведений искусства. <...> Ключевые слова: гуманизм, «мысле-чувство», герменевтический анализ, социальность, смысл, переживание, диалог, личность. айная вечеря — классическая тема в изобразительном искусстве, однако сравнительному, герменевтическому и социально-философскому анализу в системном единстве этот сюжет не подвергался. <...> «Тайная вечеря» — событие Евангелия, последняя Т трапеза Иисуса Христа с учениками. <...> Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. <...> При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? <...> Эти картины объединяют общий сюжет, одна и та же «эмоциональная струна», которая порождает множество «чувственных звуков», связанных невидимой нитью временного континуума. <...> Прежде чем начать рассмотрение этих творений Рублева, Леонардо да Винчи и Дали «подберем ключи» к пониманию искусства в целом. <...> Объектом герменевтического анализа является, прежде всего, язык, в том числе и язык искусства. <...> А зритель (реципиент), руководствуясь собственным видением, своим эмоциональным миром, воображением, фантазией, воспринимает художественное творение во всей его целостности. <...> Диалог автора — зрителя — это путь к пониманию, но при этом понимание не есть «полное» понимание, это недопонимание, возможность интерпретации, «переживание переживания», то, что «оставляет» автор для сотворчества, своего рода «чувственное поле для интерпретаций». <...> Автор — невидимый <...>