Семиотика искусства буддизма в Калмыкии пояснениям самих авторов в их мемуарах, других личных документах, а также реконструкции в музыковедческой литературе. <...> Кроме такого рода объективных знаков, визуализирующих образ провинции в русской музыке, можно говорить и о семиотизации провинциального хронотопа через характерные символы, традиционно воспринимаемые в контексте русского провинциального пространства как шири, дали, необъятности, глубины. <...> ) С.Т. МАХЛИНА СЕМИОТИКА ИСКУССТВА БУДДИЗМА В КАЛМЫКИИ Анализируется семантика символов буддизма в искусстве. <...> Показаны особенности воплощения Будды, бодхисатв, канонов воплощения буддистских закономерностей в дореволюционном искусстве Калмыкии и их возрождении в наше время. <...> Буддизм зародился в Индии и получил широкое распространение в Азии. <...> Основные символы, которые использует искусство буддизма, должны напоминать верующим его сложную сиКУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ 45 РАЗДЕЛ 3. <...> «Буддийская иконография отличается особой сложностью: тысячи персонажей изображаются во множестве вариаций, с различным количеством голов, рук, с сотнями атрибутов, в различной цветовой гамме» [4, с. <...> Для идентификации божеств буддийского пантеона используют надписи на самих изображениях, словесное описание божеств, контекст, в котором находится изображение. <...> Позы изображений — асаны — также предмет идентификации: Будда сидящий, стоящий или лежащий. <...> «Великое искусство буддизма балансирует между двух миров, являя глубину духовности в физической форме, что позволило соединить эти миры в искусстве огромной значительности и выразительности» [5, с. <...> С самого начала становления буддизма в искусстве получили распространение символические изображения — колонна, дерево, трон, колесо, ступа. <...> Но постепенно они стали трансформироваться в фигуры, символизирующие плодородие и приношение даров, а потом появились изображения самого Будды и бодхисаттв (приблизительно через 500 лет после <...>