Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2011

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ АНТИНОМИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ Б.Л. ПАСТЕРНАКА: ПОЭТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗА ОКНА В РОМАНЕ «ДОКТОР ЖИВАГО» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГубанов
Страниц5
ID447099
АннотацияВыявляется специфика антиномического дискурса образной системы романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» на примере поэтико-стилистических особенностей образа окна как одного из символов онтологического феномена взаимодействия в романе персонажей и окружающей действительности
Губанов, С.А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ АНТИНОМИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ Б.Л. ПАСТЕРНАКА: ПОЭТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗА ОКНА В РОМАНЕ «ДОКТОР ЖИВАГО» / С.А. Губанов // Обсерватория культуры .— 2011 .— №3 .— С. 103-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/447099 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Художественное отражение философских антиномий в творчестве Б.Л. Пастерна. <...> С.А. ГУБАНОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ АНТИНОМИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ Б.Л. <...> ПАСТЕРНАКА: ПОЭТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗА ОКНА В РОМАНЕ «ДОКТОР ЖИВАГО» Выявляется специфика антиномического дискурса образной системы романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» на примере поэтико-стилистических особенностей образа окна как одного из символов онтологического феномена взаимодействия в романе персонажей и окружающей действительности. <...> О бразная система романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» исследуется учеными на протяжении нескольких десятилетий. <...> Художественная структура романа изобилует многочисленными образными моделями, привносящими религиозный, философский и эстетический контекст изображения исторических коллизий XX века. <...> Образ окна, наряду с другими образными моделями повествования, приобретает смысловой статус опознавания структурной организации сосуществующего или входящего в его функциональные дефиниции образа, стремящегося к пределам антиномий символа. <...> В мировоззрении Пастернака образ окна выполняет семантически разнородные, в большинстве своем, вариативные функциональные направленности, которые в зависимости от характерологии ситуационной модели, воплощенной в романной ткани, оказываются адаптивными к тем внутренним особенностям образа, дополняемыми или В последние десятилетия в отечественном литературоведении в отношении изучения поэтики «Доктора Живаго» обнаруживаются преимущественно научные исследования локального характера, ориентированные на рассмотрение частного уровня художественной организации произведения: сюжет, композиция, особенности функционирования того или иного образного компонента и т. д. <...> Таким образом, взаимодействуя с параллельно располагающимися образами, образ окна становится фактором расширения их смысловых и функциональных дефиниций, наполняя одновременно <...>