Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2015

АВТОРСКОЕ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: СПЕЦИФИКА ЖАНРА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКовалев
Страниц5
ID447058
АннотацияРассматриваются вопросы жанровой специфики авторского духовно-музыкального произведения, связанной, с одной стороны, с его принадлежностью к православному богослужению, с другой — с индивидуальным творческим мышлением композитора, выводящим произведение за пределы церковного клироса во внебогослужебную сферу. Таким образом, феноменальная особенность авторского духовно-музыкального произведения заключается в преимущественном его тяготении к богослужебной или к внебогослужебной обстановке исполнения. Особенности духовно-музыкальных произведений в связи с той или иной обстановкой исполнения рассматриваются с точки зрения четырех аспектов: онтологического, чинопоследования богослужения и построения концертной программы, коммуникативного, композиционного
УДК783
Ковалев, А.Б. АВТОРСКОЕ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: СПЕЦИФИКА ЖАНРА / А.Б. Ковалев // Обсерватория культуры .— 2015 .— №5 .— С. 93-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/447058 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авторское духовно-музыкальное произведение: специфика жанра УДК 783 ББК 85.318.9 КОВАЛЕВ А.Б. <...> АВТОРСКОЕ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: СПЕЦИФИКА ЖАНРА Рассматриваются вопросы жанровой специфики авторского духовно-музыкального произведения, связанной, с одной стороны, с его принадлежностью к православному богослужению, с другой — с индивидуальным творческим мышлением композитора, выводящим произведение за пределы церковного клироса во внебогослужебную сферу. <...> Таким образом, феноменальная особенность авторского духовно-музыкального произведения заключается в преимущественном его тяготении к богослужебной или к внебогослужебной обстановке исполнения. <...> Особенности духовно-музыкальных произведений в связи с той или иной обстановкой исполнения рассматриваются с точки зрения четырех аспектов: онтологического, чинопоследования богослужения и построения концертной программы, коммуникативного, композиционного. <...> Ключевые слова: авторское духовно-музыкальное произведение, обстановка исполнения, богослужение, концертная программа, богослужебный жанровый полюс, внебогослужебный жанровый полюс. <...> Появление новых произведений данного жанра, особенно на рубеже XX—XXI вв., вызывает немало вопросов, касающихся специфических особенностей, связи с православной певческой традицией, места в иерархической структуре богослужения, а также в культурно-исторической среде конкретной эпохи. <...> Крупнейший историк богослужебного пения русского зарубежья И.А. Гарднер дает краткий и достаточно емкий ответ на этот вопрос. <...> По его словам, церковное или богослужебное пение есть одна из форм самого богослужения [1, с. <...> Добавим — слово, характеризующееся различной временной протяженностью и 5/2015 интонационным элементом. <...> Различная степень временной протяженности (распевности) слова зависит от сакрального смысла и места в чинопоследовании богослужения того или иного песнопения. <...> Это может быть самая минимальная <...>